Гигиена - это наука об улучшении и сохранении здоровья человека. Гигиена делится на личную гигиену, гигиену детей и подростков, гигиену труда, гигиену окружающей среды, коммунальную гигиену, спортивную гигиену. Личная гигиена – это одно из главных требований к человеку. То, как он соблюдает правила гигиены, оказывает прямое влияние на здоровье. Во-первых, необходимо соблюдать гигиену тела, пользуясь при этом своими принадлежностями. Мыться надо ежедневно. Во-вторых, человек должен следить за чистотой своей головы, мыть её по мере загрязнения. В-третьих, человек должен чистить зубы и умываться. В-четвёртых, человек должен соблюдать гигиену белья, одежды и обуви. Менять их по мере необходимости. В-пятых, человек должен иметь своё спальное место. Несоблюдение правил гигиены может вызвать заболевания членов семьи, производственных и учебных коллективов. Соблюдение правил гигиены каждым из нас значительно укрепит наше здоровье. Да, самому человеку тоже приятно чувствовать себя чистым, свежим, заботиться так о своём здоровье .
В XXI век человечество вошло в период социальных, технических и культурных перемен, которые явились следствием его достижений во всех сферах.
Постоянно возрастает техническое обеспечение жизнедеятельности человека. Жизнь в современном мире трудно представить без различных видов транспорта, без многих бытовых приборов, обеспечивающих его жизненные потребности. В то же время деятельность человека приводит к возрастанию проблем в области безопасности жизнедеятельности. С увеличением количества технических средств, используемых в повседневной жизни, возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций из-за нарушения правил эксплуатации и различных неисправностей в их работе. Все это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека.
Влияние -человеческого фактора» на безопасность
Анализ причин трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия происходит чаще всего из-за незнания и несоблюдения норм и правил безопасного поведения, из-за пренебрежения правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни, из-за низкого уровня общей культуры и элементарной безграмотности в области безопасности. Кроме того, отмечено, что большинство техногенных катастроф — рукотворные, а среди основных причин — разгильдяйство, беспечность и равнодушие. Общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности, она отстает от стремительных темпов развития цивилизации.
Наше общество начинает осознавать, что полностью безопасной жизнедеятельность не бывает, а развитие человечества и технический прогресс требуют повышенной ответственности каждого человека за свои поступки и дела.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ
Что следует понимать под общей культурой в области безопасности жизнедеятельности
Это, во-первых, осознанное поведение в процессе повседневной жизнедеятельности и в условиях различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Это, во-вторых уметь с определенной степенью вероятности предвидеть возникновение опасной или чрезвычайной ситуации по внешним признакам развития событий, по анализу различной информации и по собственному опыту.
Это, в-третьих правильно оценивать ход событий и, если есть возможность, избегать опасных ситуаций.
Это, в-четвертых ответственно относиться к своему поведению и не совершать умышленно поступки, которые могут возникновению опасной или чрезвычайной ситуации.
Это, наконец, в-пятых, знания и умение адекватно вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вариант №2 Выберите правильный вариант ответа: 1 Назовите устав, который регламентирует порядок несения гарнизонной и караульной службы, обязанности должностных лиц караула. 1). Дисциплинарный устав ВС. 2). Корабельный устав ВМФ РФ. 3). Устав гарнизонной и караульной службы. 4). Устав внутренней службы. 2). Назовите должностное лицо, которое утверждает распорядок дня военной части. 1). Командир воинской части. 2). Министр обороны. 3). Главком сухопутных войск. 3). Назовите действие дневального по роте в случае, если подразделение посетил начальник (от командира роты и выше и дежурного по полку). 1). Принять строевую стойку и отдать воинское приветствие. 2). Принять строевую стойку, отдать воинское приветствие и подать команду “Смирно” или “встать Смирно”! 3). Вызвать дежурного по роте. 4). Приведите названия мест, в которых несёт службу дневальный по роте. 1). Внутри казармы: в спальном помещении. 2). Внутри казармы: в бытовой комнате. 3). Внутри казармы: у входной двери; в близи комнаты для хранения оружия. 5). Действия очередного дневального по роте: « Военнослужащий выносит из казармы, подушку и одеяло». 1). Остановить и вернуть этого военнослужащего. 2). Остановить и вызвать старшину роты. 3). Позволить вынос. 4). Вызвать дежурного по роте. Пример: “Дежурный по роте на выход”. 6).Укажите, кем и когда утверждены ныне действующие общевоинские уставы. 1). Председателем Правительства; в 1993г. 2). Президентом РФ; в 1993г. 3). Министром обороны; в 1993г. 7). Назовите состав суточного наряда по роте. 1). Старшина роты: зам. Командира взвода. 2). Дежурный по роте: дневальный по роте. 3). Дежурный по полку дежурного по полку. 8). Назовите действия дневального по роте, в случае прибытия в роту, военнослужащих не своей роты. 1). Подать команду “Смирно!” или “встать Смирно!”. 2). Вызвать дежурного по роте. Пример: “Дежурный по роте на выход”. 3). Просто промолчать. 9). Когда отдыхают (спят) дневальные свободной смены ? 1). В любое время суток, когда нет ни кого в казарме. 2). После развода на занятие, когда все помещения убрали. 3). От отбоя до подъема, меняясь через 2 часа с очередным дневальным. 10). Назовите категории военнослужащих, которые должны выполнить требования дисциплинарного устава вооружённых сил. 1). Обязательно для всех категорий военнослужащих независимо от воинских званий и служебного положения. 2). Обязательно для солдат и матросов; сержантов и старшин. 3). Обязательно для всех категорий кроме высшего офицерского состава.
1-3
2-1
3-2
4-3
5-2
6-3
7-2
8-2
9-3
10-1
Объяснение: