Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
Демографический потенциал государства - это основная гарантия выживания общества в условиях межгосударственного соперничества и борьбы за выживание цивилизации.
Демографический потенциал напрямую зависит от наличия или отсуствия репродуктивного здоровья человека и общества в целом.
Репродуктивное здоровье - это физическое, психическое, социальное и нравственное благополучие членов общества, обеспечивающих его воспроизведение.
Главную роль в воспроизведении общества играет семья. Именно на семье лежит обязанность за сохранение физического и психического здоровья личности, за формирование социально-нравственных установок, направленных на репродуктивное благополучие. Поэтому, в развитых государствах, семья находится под опекой государства, позводяющей семье, как наиболее совершенной социальной конструкции, в полной мере реализовывать функции по воспроизводству населения.
Воспроизводство в человеческом сообществе влючает в себя не только рождение, собственно репродукцию, но и воспитание человека, как полноценного, физически, психически и нравственно, члена социума выполнять социальные функции,соообразуясь с за общества, тем самым внося посильный вклад в социальное развитие общества.
Поэтому, демографическое благополучие,которое базируется на репродуктивном здоровье человека и общества. является основой национальной безопасности государства. В Российской федерации, во детей и семьи решаются на государственном уровне. Улучшение положения детей - обозначено, как приоритетное направление политики государства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с 2-я заданиями по ОБЖ е задание: Запишите основные природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека, в таблицу, разместив их по месту возникновения (в литосфере, в атмосфере, в гидросфере, в биосфере) с указанием опасных ситуаций, к которым они приводят.2-е задание: Запишите названия оболочек Земли в таблицу и дайте краткую характеристику каждой их них. решите
ответ: 1) Землетрясения и связанные с ними цунами, извержения вулканов, наводнения, смерчи, сели, лавины, оползни...
Объяснение: