lukanaft
?>

По окружающему используя дополнительную и сведения из интернета, составьте краткие устные рассказы об основании сибирских городовна выбор что общего в их ? в чём различия?

Окружающий мир

Ответы

bryzgalovag
Основание иркутска освоение территории иркутской губернии началось в первой половине 17 века. большую роль сыграли землепроходцы. первым из них, появившимся в пределах области со своими спутниками, был пантелей демидович пянда (1620- он положил начало открытию восточной сибири, в особенности иркутской области. вслед за пяндой на территорию области по ангаре пришли другие землепроходцы: десантник савин ( тюменцев ( бугор ( хрипунов ( землепроходцы, продвигаясь на восток, шли неизведанными путями. в отчётах начальников отрядов, составленных ими чертежах, описаниях земель, писцовых, ясачных и переписных книгах содержались ценные сведения о природе области, о “мягком золоте” (пушнине), о богатствах недр, суровом климате этих мест и местных жителях (тунгусах и бурятах). землепроходцы были отличными и внимательными наблюдателями. их сведения заинтересовали промышленников, купцов и крестьян, которые вслед за ними пришли в восточную сибирь и стали осваивать её ресурсы. в 1647 году в прибайкалье с отрядом в 96 человек ходил “по ангаре и на байкал озеро, и на селенгу, и на уду реки со служилыми людьми 14 недель” казачий атаман иван похабов. тогда же он предпринял лыжный поход в долину иркута. где привёл в подданство местных бурят. возможно, к этому времени и относится постройка зимовья в устье иркута. в 1660г. сын ивана похабова яков совершил новый поход на иркут, где заложил 6 июля 1661года острог, получивший название яндашского, по имени местного князца яндаши дороги. в настоящее время 1661 год, как дата основания иркутского острога, является единственной документально доказанной. место для острога выбрали на берегу ангары, “угожее для пашен и скотиной выпуск и сенные покосы и рыбные ловли всё ”. острожек был мал, имел форму квадрата в длину – 9 саженей, в ширину – 8, по углам – 4 глухие башни. так началась иркутска. новое поселение оказалось в центре пересечения важнейших торгово-промысловых и колонизационных путей. ангара связывала его с остальной сибирью и выводила на просторы забайкалья, в монгольские степи и далее к китайской границе. в 1670 году, по чертежу иркутского андрея барнешлева был возведён новый иркутский острог, который превосходил прежний в 35 раз. длина каждой стены составляла 108 метров, а высота - 7 метров. в 1682 году иркутск становится центром самостоятельного уезда. спустя четыре года в 1686, поселение получило статус города и в 1690 году обзавелось печатью и гербом. появление у города герба имело огромное значение в его развитии. на гербе иркутска был изображён древний пещерный тигр-бабр с соболем в зубах. “ люди, поселившись в восточной сибири и на дальнем востоке, впервые встретились с незнакомым тигром. конечно, сильный и красивый зверь произвёл на них большое в сибири новое название (тигр) не прижилось. в то же время, ставший хорошо знакомым зверь, получил у живших в этом краю новое имя – бабр. бабр-тигр воплощал мощь и величие сибири, простиравшейся до тихого океана. соболь же, которого несёт людям бабр, - символ несметных богатств сибири, о которых исстари весьма справедливо говорят: “сибирь – золотое дно”. герб города и теперь помещается на гербовых печатях, на зданиях городской думы, герб есть и на флаге города иркутска. он зарегистрирован при президенте россии. став городом и центром обширного уезда, иркутск начинает быстро развиваться. возникший в глухой тайге, иркутск вполне мог разделить незавидную судьбу любого малого притрактового поселения.
Lvmadina
Основание иркутска освоение территории иркутской губернии началось в первой половине 17 века. большую роль сыграли землепроходцы. первым из них, появившимся в пределах области со своими спутниками, был пантелей демидович пянда (1620- он положил начало открытию восточной сибири, в особенности иркутской области. вслед за пяндой на территорию области по ангаре пришли другие землепроходцы: десантник савин ( тюменцев ( бугор ( хрипунов ( землепроходцы, продвигаясь на восток, шли неизведанными путями. в отчётах начальников отрядов, составленных ими чертежах, описаниях земель, писцовых, ясачных и переписных книгах содержались ценные сведения о природе области, о “мягком золоте” (пушнине), о богатствах недр, суровом климате этих мест и местных жителях (тунгусах и бурятах). землепроходцы были отличными и внимательными наблюдателями. их сведения заинтересовали промышленников, купцов и крестьян, которые вслед за ними пришли в восточную сибирь и стали осваивать её ресурсы. в 1647 году в прибайкалье с отрядом в 96 человек ходил “по ангаре и на байкал озеро, и на селенгу, и на уду реки со служилыми людьми 14 недель” казачий атаман иван похабов. тогда же он предпринял лыжный поход в долину иркута. где привёл в подданство местных бурят. возможно, к этому времени и относится постройка зимовья в устье иркута. в 1660г. сын ивана похабова яков совершил новый поход на иркут, где заложил 6 июля 1661года острог, получивший название яндашского, по имени местного князца яндаши дороги. в настоящее время 1661 год, как дата основания иркутского острога, является единственной документально доказанной. место для острога выбрали на берегу ангары, “угожее для пашен и скотиной выпуск и сенные покосы и рыбные ловли всё ”. острожек был мал, имел форму квадрата в длину – 9 саженей, в ширину – 8, по углам – 4 глухие башни. так началась иркутска. новое поселение оказалось в центре пересечения важнейших торгово-промысловых и колонизационных путей. ангара связывала его с остальной сибирью и выводила на просторы забайкалья, в монгольские степи и далее к китайской границе. в 1670 году, по чертежу иркутского андрея барнешлева был возведён новый иркутский острог, который превосходил прежний в 35 раз. длина каждой стены составляла 108 метров, а высота - 7 метров. в 1682 году иркутск становится центром самостоятельного уезда. спустя четыре года в 1686, поселение получило статус города и в 1690 году обзавелось печатью и гербом. появление у города герба имело огромное значение в его развитии. на гербе иркутска был изображён древний пещерный тигр-бабр с соболем в зубах. “ люди, поселившись в восточной сибири и на дальнем востоке, впервые встретились с незнакомым тигром. конечно, сильный и красивый зверь произвёл на них большое в сибири новое название (тигр) не прижилось. в то же время, ставший хорошо знакомым зверь, получил у живших в этом краю новое имя – бабр. бабр-тигр воплощал мощь и величие сибири, простиравшейся до тихого океана. соболь же, которого несёт людям бабр, - символ несметных богатств сибири, о которых исстари весьма справедливо говорят: “сибирь – золотое дно”. герб города и теперь помещается на гербовых печатях, на зданиях городской думы, герб есть и на флаге города иркутска. он зарегистрирован при президенте россии. став городом и центром обширного уезда, иркутск начинает быстро развиваться. возникший в глухой тайге, иркутск вполне мог разделить незавидную судьбу любого малого притрактового поселения.
goldservicepro
Цивилизационное значение

Цивилизационное значение крещения Руси огромно. Известный филолог В. Н. Топоров, оценивая значение принятия христианства для Русской цивилизации, пишет[48]:

Эти два события [принятие христианства Русью и Литвой], сыгравшие исключительную роль в истории этих стран и предопределившие на многие столетия их место в истории, должны расцениваться и как события вселенского характера… Принятие христианства на Руси не только приобщило к уже христианскому миру наиболее обширную и самую отдалённую часть единого пространства — Восточную Европу, но и тем самым в исторически ближайшем будущем открыло новый огромный мир, который должен был христианизироваться с русских христиан, «тружеников одиннадцатого часа»… И каковы бы ни были последующие судьбы христианства в Восточной Европе, его наследие стало неотменимой составной частью духовной культуры и здесь, — может быть, особенно здесь. Политические последствия

Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церквей, но в период, когда он уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и во взаимоотношении церковной и светской властей.

В византийском церковно-государственном правосознании Император (Басилевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх), а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев), Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности[49][50].

Так, Киевскому великому князю в XII веке в Константинополе усвоялся скромный придворный титул стольника[51]. Киевская же митрополия в Константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306—1328) — 77-е место.

Митрополит Платон (Левшин) в начале XIX века видел особое значение в принятии христианства из Константинополя (а не Рима): «Великое благодарение обязана Россия воссылать Пастыреначальнику Христу, что не объял её мраком запада, то есть, что не подверглась она игу западныя Римския церкви, где уже в сие время, по многим суевериям и присвоениям Пап себе неограниченной власти, и по духу во всём мирскому, а не Евангельскому, всё почти было превращенно. Свободил нас Господь от сих сетей; хотя запад Антихристовым усилием всемерно тщался нас себе покорить, как впоследствии сие будет более видимо»[52].

Культурные последствия

Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.

«Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд)», 1898 год.
А. П. Рябушкин

Принятие христианства как государственной религии неизбежно влекло ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом.

Духовенство осуждало языческие обряды и празднества (некоторые из них сохранялись долгое время вследствие того, что некоторыми исследователями квалифицируется как религиозный синкретизм или двоеверие[53]). Разрушались культовые сооружения — идолы, капища[54].

По мнению некоторых исследователей, опирающихся на «Повесть временных лет», «восстание волхвов» во Владимиро-Суздальской Руси в 1024 (а также в 1071 году) сопровождалось действиями и убийствами, имевшими ритуальный характер[55]. Ярослав Мудрый «жестоко расправился с волхвами, наведя порядок в даннических областях»; в 1070-х годах в Новгороде волхв был убит дружиной князя Глеба («это был религиозный и бытовой конфликт, переплетавшийся с борьбой против власти Киева»)[56] (см. Суздальское восстание 1024 года).

напиши свой вопрос потом на вики в секторе6 стоит ответ на твой вопрос я скопировал его, возможно его забанят

Giurievna1977

Местное самоуправление — организация деятельности граждан, обеспечивающие самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

По окружающему используя дополнительную и сведения из интернета, составьте краткие устные рассказы об основании сибирских городовна выбор что общего в их ? в чём различия?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ainud
Shalito
makashi28
andreykrutenko
oknacrow
oliayur4encko
Yevgeniya Bessonov
Эвелина
MikhailovichVitalevich1393
ilyagenius
pozhidaevgv
spec-nt
ИльяАндреевич-Мария
kassel1b
Ilin1022