по пути и вблизи крупных строители 30-х годов возводили целые города и поселков. например:
комсомольск-на-амуре; советская гавань; новый ургал; березовый; магнитогорск; северобайкальск; нерюнгри; февральск; тында. например в курской области располагается город свобода.
в ханты-мансийском автономном округе располагается город советский.
в хабаровском крае располагается город советская гавань.
в таджикистане располагается поселок сталинский.
в рязанской области располагается поселок строитель.
ответ:
облик жилища на руси зависел от места проживания и благосостояния.
в северной части руси дома строили из бревен, «рубили избу». изба по обыкновению была в два уровня. первый уровень (подклет) – для необходимой хозяйственной утвари, запасов продовольствия, в большие морозы в подклеть переводили скот.
второй уровень – жилые помещения с печью, горницей, в более зажиточных домах были светелки - отдельные «чистые» комнаты.
в теплых южных районах строили мазанки, потому что леса для строительства было мало.
мазанки строились в один уровень.
внутреннее убранство жилищ зависело от благосостояния семьи. в простых семьях посуда была глиняной, её было немного, ели из общего «чугунка», сидели на лавках, для сна и отдыха были полати, одежды было немного, только самая необходимая, и на две смены. в домах побогаче, посуда была для каждого члена семьи, вместо лавок делали стулья, полати заменяли на кровати.
печи были большими, многофункциональными: для обогрева, приготовления пищи, для сушки одежды, на верхней части печи было специальное место - лежанка, на ней спали в холодное время года.
первые каменные постройки появились в ix веке.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовь устный или письменный рассказ о художественном промысле любого народа россии.
Технология
Опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки, с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий. Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия предварительный (утильный) обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные мазками кисти. И вот заключительный этап – окончательный обжиг уже готового изделия, который мастера зовут политым обжигом.
Особенности
Современное искусство гжели сложно и многообразно. Эта керамика — наиболее яркая, поэтичная и запоминающаяся среди русских промыслов. Популярны в России и во все мире традиционные фарфоровые изделия с кобальтовыми (синими и голубыми) узорами. Казалось бы одноцветная роспись должна сделать изделие монотонным, однако все получилось совсем наоборот — благодаря характерному синему цвету с его различными оттенками, фарфор смотрится неповторимо и оригинально. Рисунки гжель — это сюжеты из народной жизни катание на санях, масленица, жанровые сценки, сказочные персонажи, растительные орнаменты. Узоры неповторимы, ведь каждую чашку или поднос мастер расписывает вручную, в единственном экземпляре.
Белый цвет фарфора играет роль контрастного фона. И главная задача художника — распределить остальные цвета таким образом, чтобы узор получился гармоничным и сбалансированным. Орнамент создает общую композицию с «взвешенным» центром. Но не только кобальтовые оттенки составляют богатую палитру гжели. Современные мастера смогли воссоздать многоцветную роспись, а также рисунки золотом и платиной. Эта техника используется при нанесении узоров на особую керамику — костяной фарфор. Материал был открыт в Англии в 1750 году.
Костяной фарфор обычно белого цвета, с едва уловимым оттенком топленого молока. Если чашку из такой керамики поднести к источнику света, она просвечивает. Чистоту фарфоровой массы легко проверить, если вглядеться в блики на поверхности. Так хорошо просматриваются все ненужные примеси. Поэтому качественный костяной фарфор никогда не расписывают целиком. Красота белизны материала должна подчеркиваться рисунком, а не скрываться.