О том, где родился будущий первый русский император, неизвестно. Называют несколько предполагаемых мест, но точных данных у исследователей нет. Пытаясь понять, как формировалась личность царя Петра Великого, нужно обратиться сначала к его родителям – тем, кто оказывал непосредственное влияние на него с самого рождения. В 4 года он лишился отца, который его очень любил. Алексей Михайлович, одаривая сына игрушечными солдатиками и пистолями, зародил в ребенке первый интерес к оружию и военному делу. По свидетельству современников царя, в детстве он не интересовался никакими другими игрушками и забавами, кроме военных. Отец, желая дать малолетнему сыну правильное военное обучение, приставил к нему полковника Менезиуса в качестве военного наставника. Так и вышло, что военному делу Петр Первый начал обучаться раньше, чем грамоте. Было малолетнему наследнику тогда 4 года. Знакомство с грамотой началось для него в пятилетнем возрасте. Обучение по церковным книгам для живого и непоседливого ребенка было настоящей мукой, поэтому Никита Зотов, учитель малолетнего царя, обучал его и по популярным тогда «потешным» книгам с картинками. Много внимания наставник Петра уделял изучению военной истории России, рассказывая о подвигах Александра Невского, князя Владимира и Ивана Грозного.
Olesya
25.04.2020
Добыча угля как индустриальная отрасль получила широкое распространение в начале хх века и по сей день продолжает относиться к одним из самых прибыльных видов добычи залежей полезных ископаемых. уголь добывают в промышленных масштабах по всему миру. вопреки общепринятому мнению, данное ископаемое используется не только в виде качественного топлива. в середине хх века угольная промышленность дала мощный толчок к развитию научных исследований по выделению углеводородов из полезных ископаемых. где ведется добыча содержание 1 где ведется добыча 2 как добывают каменный уголь 3 шахтный способ 4 открытый способ 5 гидравлический способ самые крупные страны, добывающие каменный уголь — кнр, сша, индия. россия занимает 6 место в мировом рейтинге по его добыче, хотя по запасам входит в тройку лидеров. в россии добывают бурый, уголь, каменный уголь ( в т.ч коксующийся) и антрацит. основные угледобывающие районы в россии — это кемеровская область, красноярский край, иркутская область, чита, бурятия, республика коми. есть уголь на урале, дальнем востоке, на камчатке, в якутии, тульской и калужской областях. в россии 16 угольных бассейнов. один из самых крупных — кузнецкий угольный бассейн или кузбасс, там добывается больше половины каменных углей россии. как добывают каменный уголь в зависимости от глубины залегания угольного пласта, его площади, формы, толщины, различных и экологических факторов выбирается определенный метод добычи угля. к основным таким способам относятся следующие: шахтный; разработки в угольном карьере; гидравлический. кроме того, существует добыча угля открытым способом, при условии что угольный пласт залегает на глубине не более ста метров. но данный способ по форме схож с карьерными угольными разработками.
adrinalin991
25.04.2020
«молчат обугленные стен войны минувший монумент, мы их храним для нашей смены, как самый точный документ». память о событиях великой отечественной войны неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века. в человечества победа советских войск под сталинградом вошла как яркое свидетельство неодолимой силы многонационального советского государства, монолитного единства армии и народа, показав всему человечеству величайшие примеры мужества и стойкости советского солдата. она явилась началом коренного перелома в ходе не только великой отечественной, но и всей второй мировой войны. сталинградская битва – одно из величайших сражений в человечества. 63 года назад на волжских берегах решалась судьба не только нашей родины, но и всего мира. потерпев поражение под москвой, фашистские войска пытались обойти столицу с юга, отрезать нашу армию от нефтяных месторождений. оборона сталинграда длилась с 17 июля по19 ноября 1942 года. бой шел за каждую улицу, каждый дом. войска красной армии перешли в наступление. 10 января окружили группировку гитлеровцев, и 2 февраля 1942 года фашисты сдались. ежегодно собираются на мамаево кургане у монумента родины-матери ветераны сталинградской битвы. их встречают цветами. высота 102,0 – так именовался мамаев курган на штабных картах. 140 дней и ночей кровопролитной битве из 200 он был самой горячей точкой сражения. защитники сталинграда хорошо понимали значение этой высоты. здесь они клялись: «ни шагу назад! », «за волгой для нас земли нет! » над курганом беспрерывно кружили фашистские самолеты, сбрасывая бомбы, сыпались мины и снаряды, вокруг бушевало море огня и едкого дыма. как героическая реликвия тех дней стоит в центре города легендарный дом павлова. на мамаевом кургане, каждая пядь которого полита кровью наших бойцов, сооружен памятник-ансамбль. скульптура «стоять на смерть! » -глубоко эмоциональный, обобщённый образ советского солдата, олицетворение мужества и стойкости. она представлена собой 12 –метровую фигуру словно вросшего в землю война с автоматом в руке. скульптурная композиция – фигура женщины-матери, склонившиеся над погибшим воином. 52 –метровая скульптура матери- родины на вершине кургана, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов. с площади героев гранитные ступени ведут в зал воинской славы. стены зала выложены золотой смальтой, на их –символической красные знамёна с именем павших в сталинградской битве. над знаменами –широкая гвардейская лента с надписью: «да мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью-родиной». в центре зала горит огнь вечной славы. идут и идут люди на мамаев курган – наши соотечественники и туристы из-за рубежа здесь особенно ясно осознается все трагедия войны. идут в молчании – говорит и звучит эхом войны только мамаев курган. вечная память защитникам родины!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажи о детстве петра первого. . примерно 3 предложения
Пытаясь понять, как формировалась личность царя Петра Великого, нужно обратиться сначала к его родителям – тем, кто оказывал непосредственное влияние на него с самого рождения.
В 4 года он лишился отца, который его очень любил. Алексей Михайлович, одаривая сына игрушечными солдатиками и пистолями, зародил в ребенке первый интерес к оружию и военному делу. По свидетельству современников царя, в детстве он не интересовался никакими другими игрушками и забавами, кроме военных.
Отец, желая дать малолетнему сыну правильное военное обучение, приставил к нему полковника Менезиуса в качестве военного наставника. Так и вышло, что военному делу Петр Первый начал обучаться раньше, чем грамоте. Было малолетнему наследнику тогда 4 года. Знакомство с грамотой началось для него в пятилетнем возрасте.
Обучение по церковным книгам для живого и непоседливого ребенка было настоящей мукой, поэтому Никита Зотов, учитель малолетнего царя, обучал его и по популярным тогда «потешным» книгам с картинками. Много внимания наставник Петра уделял изучению военной истории России, рассказывая о подвигах Александра Невского, князя Владимира и Ивана Грозного.