психологическая культура юриста включает: комплекс психологических знаний, в том числе психологию личности и деятельности, психологию юридического труда, психологические характеристики отдельных юридических профессий, навыки и приемы использования этих знаний в профессиональных ситуациях в процессе общения, при решении конфликтов и т.п.
юридическая психология имеет определенную структуру: психология юридического труда, психология гражданского правового регулирования, криминальная психология, судебная психология, исправительно-трудовая психология и др. специалисты в области юридической психологии предлагают широкие наборы ее отраслей. наиболее устоявшимися в научной среде считаются криминальная психология, судебная психология и исправительно-трудовая психология. каждая из них основывается на психологической культуре юриста-профессионала, поскольку имеет дело с личностью.
криминальная психология - наука, изучающая психические закономерности, связанные с формированием преступной установки личности и групп правонарушителей, образованием их преступного умысла, подготовкой и совершением преступления, созданием преступного стереотипа поведения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проанализируйте фрагмент характеристики ксюши. сформулируйте и запишите ответы на вопросы. ксюша (6, 5 лет) во время общения со взрослыми (родителями, воспитателями) и сверстниками демонстрирует нарочито взрослое поведение. может изображать маму или бабушку, стремится к выполнению «взрослых» обязанностей (контролирует, наказывает, оценивает других в группе ксюша любит пространно, «по-взрослому» рассуждать о причинах своего нежелания сделать что-то (почистить зубы или пойти спать), при этом ее «логическая аргументация» имеет характер своеобразного резонерства в диалоге со взрослыми и сверстниками ксюша повторяет услышанное от взрослых, спор может продолжаться бесконечно долго. - как вы считаете, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? свидетельствуют ли поведенческие особенности ребенка о кризисе 7 лет? (обоснуйте свой ответ) - определите возможные причины поведения ребенка. - сформулируйте рекомендации для разных субъектов (воспитателей, родителей) по преодолению кризиса 7 лет
При малолетстве Игоря Олег стал проводить активную внутреннюю и внешнюю политику. В «Повести временных лет» говорится, что в 882 году Олег с большим войском захватил Смоленск и Любеч, посадил своих наместников и двинулся на Киев, где княжили варяги Аскольд и Дир, которые, по сути, узурпировали власть. Ему обманом удалось выманить их из города и убить. Киев Олегу понравился, и он сделал его столицей Древнерусского государства. Новую власть быстро признали славянские племена, в том числе поляне, северяне, древляне, ильменские словене, кривичи, вятичи, радимичи, уличи и тиверцы. Олег организовал структуру государства таким образом, чтобы в управлении территориями ему местные князья и наместники