в этом возрасте происходит развитие мышления младенца. пока это наглядно-действенное мышление, которое выражается в манипулятивных движениях рук и формировании операционных структур. как правило, чем дольше ребенок рассматривает игрушку, чем больше разных качеств он в ней открывает, тем выше его интеллектуальный уровень.
развивается речь. до одного месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки. в возрасте около одного месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. к концу первого – началу второго месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым . затем, в 2–4 месяца, возникает гукание, а в 4–6 месяцев – гуление, повторение простых слогов. в 4 месяца младенец различает речь взрослых по интонации, что свидетельствует об умении пользоваться речью как средством эмоциональной коммуникации. с 6 месяцев отмечается лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные в основном с действиями ребенка. также он ориентируется на эмоциональный тон, характер высказывания и ритмику. в 9-10 месяцев младенец произносит первые слова. к концу первого года жизни он понимает 10–20 слов, произносимых взрослыми.
л.с. выготский назвал речь младенца автономной, так как она сильно отличается от речи взрослого человека, хотя по своему звучанию иногда напоминает «взрослые» слова.
необихевиористская ориентация в социальной психологии представляет собой экстраполяцию принципов традиционного бихевиоризма и необихевиоризма на новый круг объектов. бихевиоризм - одно из ведущих направлений в психологии, главным предметом изучения которого является поведение, понимаемое как совокупность отношений "стимул - реакция". необихевиоризм - направление в психологии, пришедшее на смену бихевиоризма в 30-е гг. xx в. характеризуется признанием активной роли психических состояний в поведением. представлен в учениях американских психологов э. толмена, к. халла, б. скиннера.
необихевиористская ориентация в социальной психологии опирается на неопозитивистский методологический комплекс, который включает следующие принципы:
абсолютизация стандарта научного исследования, сложившегося вестественных науках;
принципы верификации (или фальсификации) и операционализма;
натурализм как игнорирование специфики поведения человека;
негативное отношение к теории и абсолютизация эмпирическогоописания;
принципиальный разрыв связей с философией.
основной проблемой бихевиористской ориентации является научение. именно через научение приобретается весь репертуар наблюдаемого поведения. научение представляется как установление или изменение ассоциации между реакциями обучающегося и стимулами, которые или подкрепляют его.
существуют две тенденции в области необихевиористского подхода в социальной психологии: оперантный подход, делающий акцент на подкрепление наиболее успешных действий (оперантное обусловливание) как основной механизм формирования и модификации поведения, и медиаторный, продолжающий линию традиционного бихевиоризма, усматривающего механизм научения в закреплении необходимой связи между стимулами и реакциями. оперантное обусловливание - вид научения, осуществляемого за счет подкрепления наиболее успешных реакций организма на те или иные стимулы. понятие оперантного обусловливания предложено американским психологом э. торндайком и разработано б. скиннером
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопрос 1. групповая – это… 1. взаимные симпатии и антипатии; 2. умение лидера “вести” группу за собой; 3. отсутствие конфликтных ситуаций в группе группы действовать как единое целое; 5. отсутствие группового давления на каждого члена группы. вопрос 2. групповая развивается на основе… 1. дружеских отношений; 2. совместной деятельности; 3. эмоциональной привязанности; 4. родственных связей; 5. распределения обязанностей между членами группы. вопрос 3. ценностно-ориентационное единство – это… 1. показатель совпадения взглядов у всех членов группы; 2. умение группы четко и эффективно работать; 3. отсутствие конфликтов в группе; 4. умение группы сплачиваться вокруг лидера; 5. совместная деятельность группы. вопрос 4. групповой контроль – это… 1. оценка качества деятельности всех членов группы; 2. проверка прав и обязанностей членов группы; 3. воздействие группы на поведение и мнения своих членов; 4. оценка деятельности руководителя группой; 5. совместное принятие решения. вопрос 5. к группового контроля относятся… (отметьте лишнее) 1. групповое давление; 2. выбор лидера; 3. групповое принуждение; 4. влияние на индивидуальные ценности. 5. нет верного ответа.