opal19575
?>

Можно ли утверждать, что мораль служит единению людей, утверждению нравственной общности человечества? в виде эссе

Психология

Ответы

Беспалова

Відповідь:

Этика – это наука о морали. Она описывает мораль, объясняет мораль и

«учит» морали. И на этом пути есть ряд трудностей.

Во-первых, зачем описывать мораль, если каждому и так известно, что это такое? Все мнят себя знатоками и судьями нравов. Так что этика вроде бы обречена сообщать нечто общеизвестное, разве что в проясненном и систематизированном виде.

Во-вторых, этика «учит» морали, т.е. сообщает не абстрактное, а практическое знание, которое нужно употребить прежде, чем по-настоящему его поймешь. Это знание, побуждающее действовать. Однако поучений никто не любит. Право «читать мораль» дается только людям безупречной собственной жизни, с безусловным нравственным авторитетом, каким, например, обладал для современников Л.Н. Толстой. Но все проповедники за тысячи лет не уговорили человечество поступать по совести. В общем, сколько ни скажи

«халва», во рту сладко не станет; от разговоров о добре нравы не улучшаются. К великой скорби всех моралистов оказывается, что научить морали нельзя. Но научиться можно. Нравственную позицию можно выработать самостоятельно, изучая суждения мудрецов, слова и поступки людей.

Этика предоставляет всякому мыслящему человеку свои и средства аргументации.

В-третьих, удовлетворительно объяснить что-либо в морали сложно. Разве можно точно выяснить причины существования несправедливости, причины, по которым благородство оказывается осмеянным, а негодяи торжествуют? Как будто наше негодование по поводу предательства или хамства уменьшится, если доказательно изложить, как и почему это происходит.

Добрые же поступки объяснить еще сложнее.

Ведь добро обычно делают не почему-то, не потому, что мне растолковали, что есть добро, а потому, что я не могу иначе. Есть нравственные очевидности, которые не держатся ни на каких доказательствах. Еще

Ф.М. Достоевский на примере своего

Раскольникова показал, что рационально обосновать можно даже преступление, а вот теорему добра доказать не удается. Потому надо привыкнуть, что в этике нельзя получить такой ответ, как в математике: однозначный, логически доказанный и экспериментально проверенный. Это только для «крошки-сына» в стихотворении В.В.

Маяковского так ясно, «что такое хорошо, а что такое плохо». На самом деле ни одно суждение здесь не является окончательным.

И как акробату нужно быстро перебирать ногами, чтобы удержать равновесие на шаре, так и в этике надо переходить от тезиса к тезису, от одной точки зрения к другой, чтобы общая сложная картина морали представала в истинном свете.

Разбирая теорию морали, мы сталкиваемся с множеством проблем, в их множестве трудно найти центральную. Начав с одной, неизбежно переходишь ко всем другим.

Мораль, как запутанный клубок, свернута из нити непрерывающихся рассуждений. Мир морали – как Эрмитаж, где из каждого зала виден следующий, не менее прекрасный, и перспектива заманивает все дальше и дальше. но этот мир может обернуться и мрачным лабиринтом, где в бесконечных блужданиях нельзя определить, приближаешься ли ты к выходу или ходишь по кругу. Путаница усугубляется тем, что всякая нравственная задача может стать в данный момент главной. Там где мы, там и центр рассмотрения. Перефразируя Паскаля, мораль – бесконечная сфера, центр которой везде, а конец нигде. И в данном реферате, помимо рассмотрения структуры, функций и антиномий морали, я решила подробно рассмотреть лишь одну из ее проблем, которая мне представляется важнейшей и интереснейшей – проблему абсолютного в морали.

Свойства морали

С первого взгляда мораль выглядит как некоторые правила поведения. Правила отношения к другим людям, к обществу и к самому себе. В любом случае они формулируются в повелительном наклонении:

«будь таким!» или «не делай так-то!». Это указания не на то, что есть, а на то, как должно быть и каким должно быть. Свойство морали требовать определенного поведения называется императивностью (от лат. imperative -повелевать).

Пояснення:

uvarovig

в любом обществе есть сложившиеся представления о добре и зле, чести и бесчестности, справедливости и несправедливости, и человек, ориентируясь по ним, должен развивать в себе добродетель, руководствуясь тем, что принято называть нормами морали.. .

усвоенные человеком моральные нормы, нравственные уроки жизни составляют стержень внутреннего мира человека, руководя его мыслями и поступками... вобщем, идейное содержание морали-система жизненных ценностей. по отношению к этим ценностям устанавливается, что хорошо, а что-плохо

Слово «мораль» (от латинского mos, mores - нрав, нравы, обычаи) означает в современном языке то же самое, что и слово «нравственность» . Поэтому большинство специалистов не проводят строгого разграничения между моралью и нравственностью и считают эти слова синонимами.

Для того чтобы раскрыть природу морали, нужно попытаться выяснить, как, какими она согласует личный и общественный интересы, на что она опирается, что вообще побуждает человека быть моральным.

Во-первых, это - традиции, обычаи, нравы, которые сложились в данном обществе, в среде данного класса, социальной группы. Формирующаяся личность усваивает эти нравы, традиционные формы поведения, которые входят в привычку, становятся достоянием духовного мира личности.

Во-вторых, мораль опирается на силу общественного мнения, которое с одобрения одних поступков и осуждения других регулирует поведение личности, приучает ее соблюдать моральные нормы. Орудиями общественного мнения являются, с одной стороны, честь, доброе имя, общественное признание, которые становятся следствием добросовестного выполнения человеком своих обязанностей, неуклонного соблюдения им моральных норм данного общества; с другой стороны, стыд, пристыжение человека, нарушившего нормы морали.

Наконец, в-третьих, мораль основывается на сознательности каждой отдельной личности, на понимании ею необходимости согласования личных и общественных интересов. Этим определяется добровольный выбор, добровольность поведения, что имеет место тогда, когда прочной основой морального поведения личности становится совесть.

Таким образом, я могу сделать вывод, что для личностного отношения к морали существенно не только то, что от ее усвоения зависят сам склад личности и поведение человека, а следовательно, отношение к нему других людей в обществе, его положение среди них, но и то, что усвоение человеком морали, тип его моральности в громадной степени зависят от него самого, от его активности, от его жизненной позиции.

Marinanagornyak
Женщины не могут успокоится пока дома не будет порядок, даже маленькую соринку найдут. Постоянно женщины считают что их жизнь только подметать и убираться, но иногда они бывают такими усталыми, что могут упасть без сил.
Мужчины же видят во всём что-то фантастическое, даже обыкновенная драка для них это такое событие, как будто это вопрос жизни и смерти. Всё мальчишки, мужчины, старики думают что только должны защищать женщин, а все остальное за них сделают девушки...
(Это объяснение было ни в счёт того что девушки беспощадны)
Думаю поставят 5!
olga0909196323

ответ: первая ситуация

(все опишу в виде реальной ситуации)

притставим что ученик перепутал нового учителя скажим с уборщицой школы и оскарбил или сделал что то не подобающие . следовательно завтра на уроке эта учительница на своем уроке отыграется на нем и ученик испытает дозу совести

пример второй

(все опишу в виде нереальной ситуации)

представим что на земле из за коронавируса произошел зомби апокалипсис и зомби везде. вы заборикодировались дома и спокойно сидите и пьете чай например. но вдруг кто то начинает ломиься в дом и кричать

впустите

вы смотрите а там маленький мальчик

вы в целях безопасности не впускаете его и делаете вид что дом пустой. он уходит . на следующий день вы смотрите в окно и видите что мальчик то уже зомби и вот тогда то вы ощутите конскую дозу совести на себе за смерть мальчишки.

и третья

допустим что вы в сеже впустили в дом мальчика но вы не один у вас группа выжовших вы начинаете его распрашивать кто он что он.

он вам говорит что бежал с юга например у него нет не мамы не папы. и за ним бежали зомби. и вэту же минуту врываются зомби трах бабах

всех укусили кроме вас малчика и вашей супруги.

вы закрылись на последним этаже. но двериь сломалась и вы убежали в дыльнюю комнату а они в ближнюю вы открыли окно и убижали но мальчик и ваша супруга не смогли окно заклинило. вы убежали. но вы обернулись и увидели их в окне дома. лежащими. вас будет распирать от дозы совести

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Можно ли утверждать, что мораль служит единению людей, утверждению нравственной общности человечества? в виде эссе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

familumid
itartdesignprof
Belik-elena20111
kogakinoa
Andrei Morozov
filternovo
fotostock
manager-3
Artak96993298
ksenyabobrovich7214
zvanton
spz03
dyatchina63
mstapottery
Николаевич-Золотая832