С днём чипирования:
Билл Гейтс проводит чипирование – серия мемов о том, что основатель Microsoft, миллиардер Билл Гейтс хочет чипировать все население Земли. Конспирологическая теория строится на том, что он заранее спрогнозировал появление коронавируса. В мемах высмеиваются люди, которые реально в это верят.
Негры с гробом:
Негры с гробом (Негры несут гроб, негры танцуют с гробом, Dancing Coffin) – мем с чернокожими мужчинами, которые несут гроб и танцуют под Astronomia. Видео вставляют в конце роликов, которые заканчиваются эпичным фейлом.
С точки зрения современных представлений психическая реальность существует в виде многообразия психических механизмов, носителями которых выступают отдельные живые существа, и их сообщества.
Психические механизмы продуцируются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Они возникают как надорганизменный компонент бытия живого существа и могут быть, в частности, охарактеризованы через те функции, которые они выполняют по отношению к своему носителю. Можно выделить, по крайней мере, четыре вида таких наиболее общих функций: отражение — воспроизведение объектов экстрапсихической реальности, аккумулирование опыта жизнедеятельности, трансформация и прогнозирование внешних воздействий.
Открытие психической реальности происходит через противопоставление – спецификацию свойств объективной и субъективной действительности в форме обнаружения в составе человеческого бытия особой инстанции, свойства которой резко контрастируют со свойствами человеческого тела и свойствами окружающей его среды. Это справедливо как в историческом, так и в онтогенетическом планах. Исследования, проведенные современными этнографами по изучению мира человека архаичных культур и психологами по изучению процесса формирования детских представлений о мире, обнаруживают в обоих случаях существование особой стадии синкретического антро Для человека, находящегося на этой стадии, еще нет четкой границы между ним и окружающим его миром. Мир мыслится аналогично тому, как мыслится сам человек, мысли и чувства человека, его сновидения и фантазии не дифференцированы от предметов и событий окружающего мира, их вызывающих, и наделяются теми же свойствами.
Антро возникает как первоначальная форма мировоззрения и выражается в наделении животных человеческой психикой, в приписывании любым предметам действовать, умирать, испытывать переживания (земля спит, небо хмурится). Английский исследователь первобытной культуры Э.Б.Тейлор ввел понятие анимизма (от лат. anima, animus – дух, душа), рассматривая веру в существование отделимых от тела духов в качестве «минимальной» основы возникновения религии. В соответствии с архаичным антро духи персонифицируют природные явления (гром, ветер) и объекты (деревья, источники), они наделяются собственной волей вредить (духи болезней) или людям. В некоторых случаях духи могут и не противопоставляться этим объектам как их духовные сущности, и тогда считалось, что они погибают вместе с вмещающим их телом. Для первобытного сознания, таким образом, существенным было противопоставление не телесного и бестелесного, одушевленного и неодушевленного, а видимого (своего, освоенного) и невидимого (чужого, неосвоенного), доброго и злого. Весь мир в целом и в каждой своей части мыслился одушевленным.
Исследования, проведенные в 1920-е годы выдающимся швейцарским психологом Ж.Пиаже и впоследствии подтвержденные многочисленными наблюдениями других авторов, убедительно продемонстрировали, что объяснения, к которым спонтанно прибегают дети 4—7 лет, также могут быть квалифицированы как антро Ребенок в этом возрасте не только одушевляет природу, но и овеществляет психику. Ребенок склонен рассуждать так, как если бы все предметы и явления обладали сознанием и жизнью, чувствами и волей (анимизм). Природные объекты часто, по его мнению, неравнодушны к людям: Солнце и Луна следуют, следят за ними, подчиняются их желаниям, иногда посылают им сновидения (сопричастность). Для ребенка центр мира – это он сам (эгоцентризм). Все вещи и явления природы сделаны для человека, ради него, и только некоторые им самим (артификализм). Живя в таком мире, человек воздействовать на предметы своими желаниями и мыслями, вправе рассчитывать на понимание и послушание с их стороны (магическая причинность).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А1. отражение чувств говорящему осознать: а) свое эмоциональное состояние б) что его переживания понятны слушающему в) что партнер переживает собственные чувства г) что у слушающего есть свои проблемы. а2. для информативного речевого поведения свойственно: а) повторение б) уточнение понимания в) наличие общей цели г) равные права собеседников. а3. в общении наиболее информативным является: а) направление взгляда б) наличие контакта глаз или его отсутствие в) расстояние между людьми в процессе беседы г) изменение расстояния между людьми в ходе беседы. а4. негативной оценке партнера в общении может подвергаться его: а) действие б) промах в) личность г) эмоции а5. к сообщений, носящих характер поддержки, можно отнести: а) обращение к партнеру по имени б) комплименты в) г) безличные предложения. а6. основной функцией взгляда в общении является: а) запрос» об обратной связи б) «самоподача» в) сигнал о согласии или несогласии с собеседником г) установление социального взаимодействия. а7. жесты, выражающие через движения тела и мышц лица определенные эмоции: а) аффекторы б) эмблемы в) иллюстраторы г) регуляторы. а8. механизмы, влияющие на адекватность формирования представлений о воспринимаемом человеке называются: а) эффекты восприятия б) процессы познания в) процессы понимания г) эффекты новизны. а9. среди сообщений, вызывающих чувство отказа в поддержке, можно выделить: а) уход от обсуждения б) прерывание говорящего в) выражение позитивных чувств г) проявление замешательства. а10. резюмирование применяется в основном в: а) продолжительных беседах б) непродолжительных беседах в) незначащих беседах г) ситуациях разногласий. а11. верны ли следующие суждения о коммуникативных барьерах? а) коммуникативные барьеры зависят от собеседника. б) коммуникативные барьеры не изменяются и не корректируются. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны а12. верны ли следующие суждения о общении? а) общение всегда контролируется собеседником. б) общение не является неотъемлемой частью коммуникации между людьми. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А2)г
А3)в
А4)г
А5)в
А6)г
А7)а
А8)а
А9)г
А10)г
А11)1)
А12)3)