Пациентами подростковых стоматологов являются обладатели так называемого сменного прикуса, то есть те дети, молочные зубки которых начали меняться на постоянные, или коренные. А суть подростковой стоматологии заключается в лечении, с одной стороны, постоянных, с другой – еще детских зубов, имеющих некоторые отличия в строении от зубов взрослого человека. Во-первых, корни постоянных зубов у детей еще не до конца сформированы, а апикальные отверстия (верхушки каналов зубов) расширены. Во-вторых, эти зубы имеют очень широкую и массивную коронковую пульпу, рога которой расположены близко к твердым тканям зуба – дентину и эмали.
Только со временем, во взрослом возрасте, происходит окончательное формирование верхушек корней, укрепление (за счет минерализации) внутренних тканей зубов и эмали, и за счет этого – «уменьшение» коронковой пульпы. А раз уж есть особенности в строении зубов, то при их лечении необходим особый подход…

Возраст пациентов подросткового стоматолога
Важно понимать, что в случае «подростковой стоматологии» мы говорим не о как таковом периоде пубертата, то есть собственно подросткового возраста. Речь идет именно о периоде сменного прикуса, когда молочные зубы постепенно меняются на постоянные.
Таким образом, подростковая стоматология начинается с 6 лет. Именно в этом возрасте появляются первые постоянные зубы. Если до этого момента проблемами молочных зубов занимается детский стоматолог, то с появлением первого коренного зуба (и первых проблем с ним) малыш должен посещать двух врачей – детского, пока во рту еще есть молочные зубки, и подросткового, под «юрисдикцию» которого попадают прорезавшиеся постоянные. Полностью смена прикуса завершается к 13 годам. И в 14 лет подросток переходит в руки уже взрослых докторов.
Основные проблемы и особенности лечения
Даже у шестилетних детей нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда только что прорезавшийся постоянный зуб уже поражен кариесом, а также с осложнениями этого заболевания – пульпитами и периодонтитами. В этих случаях приходится частично удалять корневую пульпу и временно (!) пломбировать каналы лечебной пастой. В дальнейшем в динамике наблюдаем такой зуб: возможно, через какое-то время корень зуба доформируется и апикальное отверстие начнет сужаться, и мы обтурировать корневые каналы постоянным пломбировочным материалом.
Но в сложных случаях такие зубы подлежат удалению. И связано это с тем, что качественно обтурировать и создать герметизм в корневом канале с незавершенным формированием корня невозможно, а это может привести к дальнейшим осложнениям. Вот представьте: в канале 6-го жевательного зуба продолжается воспалительный процесс из-за плохой герметизации, в результате этого образуется киста, которая может серьезно повлиять на зачаток соседнего 7-го, зуба, вызвав и там воспаление. В результате малыш может лишиться обоих зубов, участвующих в акте жевания. Чтобы не допустить этого, нам приходится удалять «возмутителя спокойствия». Однако после удаления зуба у ребенка на приходит врач-ортодонт: в его силах «подвинуть» постоянные 7-е и 8-е зубы, которые прорежутся позже, на место утраченной «шестерки» и таким образом полностью восстановить зубной ряд.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спо психологии. изучив раздел об этике психодиагностической деятельности, обоснованно и развернуто ответьте на ряд вопросов: 2.1. есть мнение, что тестировать может любой человек у которого есть сборник психологических тестов или методическое пособие, потому, что там все расписано: инструкция, вопросы, ключи и интерпретация. это ошибочное мнение. почему психодиагностикой может заниматься только человек со специальной подготовкой по психологии и психодиагностике? 2.2. часто при поступлении на работу соискателю необходимо пройти психологическое тестирование. случается, что соискатель узнав по каким методикам его будут тестировать, обращается к «знакомому психологу» с подготовить его к диагностике так, «чтобы правильно ответить» и получить место. например, при поступлении в службу мчс или в полицию тестирование обязательно. по какой причине психодиагност должен ответить отказом на такую друга или родственника? 2.3.по какой причине психолог - психодиагност не может дать профессиональную психодиагностическую методику, например, школьному учителю для работы с детьми? 2.4. нормально ли, что человек, находясь в диагностической ситуации экспертизы, приукрашивает свои достоинства и скрывает недостатки? что может сделать психодиагност, чтобы получить достоверную информацию? что диагност не должен делать ни при каких обстоятельствах?
пойдет человека, увидит много крови или ещё какую нибудь жесть, то это зрелище может изменить психику.