Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«конфликт». взаимодействие в профессиях социального типа строится в системе «продавец – покупатель», «врач – пациент», «учитель – ученик (родители)», «начальник – подчиненный», «парикмахер – клиент» и т.д. рассмотрите данные ситуации и оцените поведение участников диалога. попробуйте спрогнозировать последствия каждого инцидента, напишите, как вы видите исход конфликта. 1. «грамотные стали». • покупатель: «почему вы продаете стограммовые упаковки майонеза по цене двухсотграммовых? ». • продавец: «с чего вы взяли? » • покупатель: «ну вот же, на ценнике написано - вес - 200 г, цена – 10 рублей. а упаковки стограммовые. я вчера купила, думала, вы ошиблись. а сейчас вижу, что вы просто ценники перепутали». • продавец: «ничего мы не перепутали. по сколько надо, по столько и продаем. а не нравится – идите в другой магазин, поищите подешевле. грамотные стали.» 2. «только не надо нас пугать». • учитель: «я пригласил вас, чтобы выяснить, почему ваш сын пропускает уроки ». • мама ученика: «а что ему делать на ваших уроках? толстого и достоевского читать? вы знаете, что он у меня профессионально занимается танцами, его ждет артистическая карьера. пусть он лучше поспит лишний часок или погуляет». • учитель: «но вы понимаете, что оценка по в аттестате будет стоять не за его танцевальные успехи. он получит то, что заслуживает». • мама ученика: «ой, только не надо нас пугать. думаете, на вас не найдется? » 3. «вас никто здесь не держит». • представитель рабочих: «я пришел к вам от имени трудового коллектива, чтобы выяснить, почему нам третий месяц не платят зарплату? • начальник: «мне жаль, но денег нет – предприятие, которому мы поставляем нашу продукцию, обанкротилось». • представитель рабочих: «но администрация предприятия исправно получает зарплату, вы недавно поменяли мебель в офисе и приобрели новую иномарку». • начальник: «эти средства взяты не из фонда заработной платы». • представитель рабочих: «нам все равно, из каких фондов вы нам заплатите – верните заработанные нами деньги. если бы не школьные завтраки, наши дети падали бы в голодные обмороки». начальник: «я же сказал вам, что денег пока нет. и неизвестно, будут ли вообще. не хотите ждать – вас никто здесь не держит. тогда точно ничего не получите».
учитель : но ведь если он будет прогуливать уроки он будет неграмотным и на большую сцену его не пустят
мама : и без вас справимся
учитель : вы представьте этот ужас - ваш сын прославился на всю страну , его пригласили на собеседование с иностранными партнёрами , спрашивают , кто ещё прославил его страну , а он и не знает что ответить
мама : он выкрутится
учитель: как если он уже упадет в грязь лицом перед уважаемыми людьми ?
мама : ладно , я поговорю с ним , но имейте в виду , я это все с рук не сойдёт . До свидания !
учитель : до свидания !