Социальная и трудовая адаптация
Важнейшим условием социально-бытовой адаптации инвалидов, а также трудовой, является введение в сознание общества идеи равных возможностей и прав для абсолютно всех граждан. Именно данное понимание сможет обеспечить нормальные взаимоотношения, которые станут основой для комфортного существования людей с различными отклонениями.
Отечественный и зарубежный опыт нередко указывает, что инвалиды, даже имея потенциал для активного участия в жизни общества или работы, все равно не в состоянии его реализовать. Основной причиной этого считается нежелание большей части здоровых людей общаться с инвалидами, а также опасение или отказ предпринимателей их трудоустраивать.
Центр реабилитации инвалидовЦентры социальной реабилитации инвалидов
Как правило, такое поведение обусловлено влиянием негативных стереотипов. И пока не будут развенчаны подобные психологические установки, не даже самые действенные соцмероприятия. Стоит отметить, что сама идея адаптации недее граждан в обществе активно поддерживается, но только на словах.
Неоднозначность отношения здоровых граждан к инвалидам, особенно с явными признаками инвалидизации (колясочников, слепых, глухих, больных ДЦП и т. д.) хорошо просматривается.
В России и во многих других государствах последние воспринимаются как люди низшего качества, лишенные определенных возможностей, что приводит, с одной стороны, к сочувствию, а с другой – непринятию как полноценных граждан.
Как следствие, большинство здоровых людей не готовы к тесному сотрудничеству с инвалидами, к примеру, на рабочем месте, а также в ситуациях, где человек с ОВЗ не взаимодействовать наравне с остальными. С этим связан один из основных критериев оценки социально-психологической адаптации инвалидов – отношение к уровню собственной жизни. Почти половина из них считает ее качество неудовлетворительным.
Причем негативная оценка своего существования основывается на нестабильном либо низком материальном положении, и чем меньше доход, тем пессимистичнее взгляды инвалида на жизнь и прогноз будущего. Тогда как у работающих людей, имеющих группу, самооценка и отношение к жизни намного оптимистичнее, что обусловлено более высокой материальной базой, качественной производственной и социальной адаптацией, а также возможностью общения.
Не следует забывать, что инвалиды (как и все остальные) испытывают неуверенность и тревогу за будущее, дискомфорт, напряженность, и потеря работы для них – еще больший стресс, чем для обычного человека. Малейшие изменения доходов или трудности с занятостью существенно расстроить таких людей и даже вызвать паническое настроение.
Відповідь:
Воля є важливим компонентом психіки людини. Воля є здатністю робити свідомі (навмисні) дії, регулювати діяльність і керувати своєю поведінкою. Вона забезпечує виконання двох функцій: спонукальної (забезпечування активності людини) і гальмівної (стримування небажаних проявів активності).
Вольова дія може реалізуватися в простих і складніших формах. У простому вольовому акті спонукання до дії спрямоване на більш чи менш усвідомлену мету, може безпосередньо переходити у дію. Простий вольовий акт має дві фази:
1) виникнення спонукання та усвідомлення мети;
2) досягнення мети.
Складну вольову діюхарактеризує опосередкований свідомий процес: дії передує врахування її наслідків, усвідомлення її мотивів, прийняття рішення, виникнення намірів її здійснення, планування.
У складній вольовій дії можна виділити чотири основні фази:
1) виникнення спонукання та попередня постановка мети;
2) стадія обмірковування і боротьба мотивів;
3) прийняття рішення ;
4) виконання прийнятого рішення.
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Еще вчера дима пользовался в игровом уголке всеми игрушками, сегодня мама решила, что машинкой с пультовым пользоваться нельзя, поскольку быстро сядут батарейки. мальчик сразу подбежал к яркой, дорогой машинке и стал играть, мама сказала: «нельзя, машина новая, возьми что-нибудь другое». ребенок неохотно реагировал на ее требование, однако взял мяч и стал подбрасывать его вверх. мама испугалась, что он может что-либо разбить, и громко закричала: «здесь бросать нельзя, мячиком играют на улице! », а затем добавила: «совочек, чашечки лучше тоже не брать, ими будешь играть в песке. возьми лучше вот эти кубики». но дима ее не слушал: он подбежал к столу, схватил телефонную трубку и стал ею стучать; затем достал папину книгу и специально бросил ее на пол. мама с еще большим раздражением крикнула: «я же тебе сказала: нельзя! что за ребенок! я сейчас заставлю тебя слушаться взрослых! ты у меня получишь! ». через некоторое время послышался громкий плач ребенка. • правильно ли поступила мама димы в первой и во второй ситуации? • как бы вы поступили на ее месте?
Я бы с радостью увлек мальчика к той игрушке , с которой ему можно было бы играть . Показав , что мне взрослому это нравится и конечно же описаны все возможный плюсы этой вещи )))