Генетическая {биологическая) память обусловлена механизмом наследственности. Это «память веков», память на биологические события огромного эволюционного периода человека как вида. Она сохраняет склонность человека к определенным видам поведения и образцам действия в конкретных ситуациях. Через эту память передаются элементарные врожденные рефлексы, инстинкты и даже элементы физического облика человека.
Эпизодическая память касается хранения отдельных фрагментов информации с фиксацией ситуации, в которой она была воспринята (время, место Например, человек в поисках подарка другу наметил четкий маршрут обхода торговых точек, фиксируя подходящие вещи по местам расположения, этажам, отделам магазинов и лицам продавцов, работающих там.
Репродуктивная память состоит в повторном воспроизводстве путем припоминания оригинального сохраненного ранее объекта. Например, художник по памяти рисует картину (на основе припоминания) таежного пейзажа, который он созерцал, будучи в творческой командировке. Известно, что Айвазовский все свои картины создавал по памяти.
Реконструктивная память состоит не столько в воспроизводстве объекта, сколько в процедуре восстановления нарушенной последовательности стимулов в ее первоначальной форме. Например, инженер-технолог по памяти восстанавливает утерянную схему последовательности процессов изготовления сложной детали.
Ассоциативная память опирается на любые установленные функциональные связи (ассоциации) между запоминаемыми объектами. Человек, проходя мимо кондитерского магазина, вспомнил, что дома ему поручили купить к ужину торт.
Автобиографическая память - это память на события собственной жизни (в принципе, ее можно отнести к разновидности эпизодической памяти).
В жизни многие задавались вопросом: "Хватает ли мне доброты", и т.д.
Однажды я тоже задалась этим вопросом и сильно поплатилась.Мне казалось,что никто не хочет со мной дружить, что никто не добр со мной.
В тот день я поссорилась со всеми своими друзьями, ссорилась с родителями,братьями,сестрами.На следующий день я просыпаюсь вся заплаканная,под глазами мешки,а в голове пусто.Я понимала ,что я накосячила. Я подхожу к своим друзьям,а они начали издеваться надо мной.Я вернулась домой и вся моя семья игнорировала меня.В тот день я поняла, как важно было поссориться с ними,ибо если бы не эта ситуация,то я бы никогда не поняла,что именно им не хватает чуткости и доброты.
Отметь как лучшее решение,я старалась!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как повысить эффективность профессионального общения специалистов по социальной работе?
В последние десятилетия проблема оптимизации социальной работы становится особенно актуальной, что определяется современным состоянием социальной действительности, реальной конкурентной средой, которая сложилась в сфере услуг. Это обусловлено, во-первых, обострением ряда социальных проблем, таких как дифференциация населения, безработица, появление беженцев и вынужденных переселенцев и т. д. Во-вторых, относительной молодостью социальной работы как науки, которая вынуждена одновременно и разрабатывать методологические основы данной области знания, и строить эффективную систему социальной И, наконец, в-третьих, запросами практики, которые за последние годы претерпели количественные и качественные изменения, что говорит не только о расширении числа нуждающихся в социальной защите, но и об усложнении их проблем. В этих условиях повышение эффективности организации социальной работы в целом и на отдельных ее уровнях, согласно авторам, может быть реализовано посредством обращения к личностным ресурсам специалистов. Поэтому в данной статье внимание сосредоточено на индивидуально-психологических особенностях личности специалиста, выявлена их взаимосвязь с предпочитаемой категорией получателей услуг и стратегией организации социального взаимодействия с ними. Представленные результаты открывают новые возможности для оптимизации социальной работы, поддержания ее конкуренто в современном мире.