Думаю, что необходимо особо подчеркнуть, то, что только совокупность дидактических принципов обеспечивает успешное определение задач, выбор содержания, методов, средств и форм обучения. Недопустима гиперболизация того или иного принципа, т.к. это оборачивается снижением эффективности решения одних образовательных и воспитательных задач за счёт др. Точно так же недооценка отдельных принципов будет вести к снижению эффективности обучения. Только целостное применение дидактических принципов позволит успешно решить задачи современной школы.
Думаю, что необходимо особо подчеркнуть, то, что только совокупность дидактических принципов обеспечивает успешное определение задач, выбор содержания, методов, средств и форм обучения. Недопустима гиперболизация того или иного принципа, т.к. это оборачивается снижением эффективности решения одних образовательных и воспитательных задач за счёт др. Точно так же недооценка отдельных принципов будет вести к снижению эффективности обучения. Только целостное применение дидактических принципов позволит успешно решить задачи современной школы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Покажите на примерах связь эмоциональных реакций с их проявлением.
Эмоции — это психофизиологический феномен, поэтому о возникновении переживания человека можно судить как по самоотчету человека о переживаемом им состоянии, так и по характеру изменения вегетативных показателей (частоте сердечных сокращений, артериальному давлению, частоте дыхания и т. д.) и психомоторики: мимике, пантомимике (позе), двигательным реакциям, голосу.
О связи эмоций с физиологическими реакциями организма писали Аристотель (эмоциональные процессы реализуются совместно «душой» и «телом»), Р. Декарт (страсть, возникающая в душе, имеет своего «телесного двойника») и др. Эта связь давно была подмечена разными народами и использована в практических целях.
Например, в Древнем Китае подозреваемого в совершении какого-либо противоправного поступка заставляли брать в рот щепотку риса. Затем, после выслушивания им обвинения, он выплевывал его. Если рис был сухим, значит у подозреваемого пересохло во рту от волнения, страха, и он признавался виновным. В настоящее время на изменении вегетативных реакций при эмоциогенных фразах основана проверка подозреваемого с полиграфа, обычно называемого «детектором лжи».
В одном племени суд над подозреваемым вершился следующим образом. Подозреваемый помещался вместе с вождем племени в центре круга, который образовывали его соплеменники. Вождь произносил нейтральные слова и слова, имеющие отношение к совершенному преступлению, после каждого произнесенного слова подозреваемый должен был ударять палкой в гонг. Если члены племени слышали, что на эмоциогенные слова, относящиеся к разбираемому делу, подозреваемый стучал громче, чем на нейтральные слова, то его признавали виновным.