Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний о психологии посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.
Различными авторами понятие «психологический эксперимент» трактуется неоднозначно, зачастую под экспериментом в психологии рассматривается комплекс разных самостоятельных эмпирических методов (собственно эксперимент, наблюдение, опрос, тестирование)[1]. Однако традиционно в экспериментальной психологии эксперимент считается самостоятельным методом.
В рамках психологического консультирования, психологическим экспериментом называют специально созданную ситуацию, предназначенную для более целостного (в различных модальностях) переживания клиентом собственного опыта.
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний о психологии посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.
Различными авторами понятие «психологический эксперимент» трактуется неоднозначно, зачастую под экспериментом в психологии рассматривается комплекс разных самостоятельных эмпирических методов (собственно эксперимент, наблюдение, опрос, тестирование)[1]. Однако традиционно в экспериментальной психологии эксперимент считается самостоятельным методом.
В рамках психологического консультирования, психологическим экспериментом называют специально созданную ситуацию, предназначенную для более целостного (в различных модальностях) переживания клиентом собственного опыта.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
–коля, коленька! не бегай так быстро, упадешь, – кричала молодая женщина, по-видимому, мать. запыхавшись, коля присаживался на скамейку, но через несколько минут снова вскакивал, бегал по аллее, прыгал, пытаясь дотянуться рукой до ветки молодого деревца, схватил катившийся мимо чужой мяч и ударил по нему ногой так, что мяч полетел в дальний конец аллейки. за это мальчику попало от владельца мяча. коля громко заревел. впрочем, через две минуты слезы высохли, и он вместе с обидевшим его мальчиком играл в «догоняшки». – вот беда-то. замаешься с таким, – сочувственно заметила женщина. отложив журнал, она тоже наблюдала за колей. – нет, я бы такого и нянчить не стала. то ли дело мой птенчик: сидит спокойненько с бабушкой, голубчик мой ненаглядный. любишь бабушку, сашенька? саша сидел, прислонившись к бабушке, и наблюдал за бегавшими . – иди и ты поиграй с ними, саша! саша ничего не ответил и не сделал никакой попытки слезть со скамейки. после долгих уговоров бабушки он включился в игру с . побегал несколько минут, быстро устал и снова присел на скамейку. – ну, их, озорников, пускай бегают, – говорит бабушка, а сашенька у меня золотой ребенок. я с ним и обед успеваю приготовить, и в комнате убрать. ему кубики или катушки, он и сидит тихонько. да, спокойный мальчик, не то, что этот озорник. 1. тип отклонения в развитии детей 2. признаки отклонения в развитии ребёнка 3. основные педагогической работы с данными детьми с учетом их особенностей развития.