kogakinoa
?>

Проанализируйте педагогическую ситуацию часть а. спланируйте дальнейшую продуктивную деятельность оли и ани, учитывая особенности их поведения. часть б. подберите приемы, повышающие качество общения девочек. описание ситуации возраст ани и оли – 3 года. им дали один лист большого формата, на котором нарисованы черно-белые рисунки. они должны распределить между собой конкретные рисунки, раскрасить их цветными карандашами. при раскрашивании рисунков между девочками общения не возникло. оля быстро захватила организацию работы в свои руки: села поудобнее на стульчик, придвинула к себе лист с рисунками и, загородив его на три четверти, и начала закрашивать рисунки, не оставив места для работы сверстнице. аня, несмотря на неудобства, молчит, пытаясь хоть как-то выполнять работу: тихонько тащит лист с рисунками к себе. кладет рядом карандаши. но работать ей трудно, т.к. оля не меняет своей удобной позы. аня снова пытается подтащить рисунки к себе – ничего не получается. вопросительно смотрит на воспитателя, опускает голову, ничего не делает. лицо и поза выражают явную обиду.

Психология

Ответы

achernakov

Оля- явно держит ситуацию под своим контролем. Но тут не описано, специально ли Оля пододвинула к себе лист, или она просто не понимает, что и Ане тоже хочется.

У Оли есть лидерские качества, в то время как Аня может довольствоваться малым, не высказывая своё мнение, и довольно обидчива. Аня выбирает не борьбу, а пассивность, и не позитивное отношение к ситуации, а проявление обиды. То есть, Аня плывёт по течению (обижаться гораздо легче).

Для эффективной работы можно сделать так:

1) аккуратно расставить все точки над и, спросив Аню и Олю о том, комфортно ли им, и причины их поведения. Формулируются факты поведения обоих девочек, затем испытываемые ими эмоции по этому поводу, после этого потребности каждой из них, и в конечном итоге для коррекции действий (конечно, в упрощённой, понятной ребёнку, форме).

"Оля, ты взяла весь листочек себе. Тебе удобно? А тебе, Аня? Тебе обидно, что тебе ничего не досталось? Оля, как думаешь, ты хорошо сейчас поступила? Аня, тебе хочется тоже раскрашивать рисунки? Оля, давай отдадим половинку листочка Ане".

2) поскольку Аня пассивна и обидчива, а Оля решительна и эгоистична, можно положить перед ними лист (допустим, на нём чётное количество картинок для раскрашивания) и, начиная с Оли, давать выбирать девочкам по одному рисунку.

3) Так же, если Оле хочется управлять ситуацией, можно дать ей это чувство контроля, спросив, какой карандаш из своей коробки она хочет, и что она хочет раскрасить первым.

3) между девочками не произошло общения, а это очень важный социальный фактор. Поэтому, стоит обратить внимание детей друг на друга (в позитивной форме). К примеру, "Аня, ты выбрала эту собачку-раскраску. Ты любишь животных? А ты, Оля?", выясняется, что Оля тоже. И вот у девочек появился ещё один общий интерес. Следует смотреть на реакцию детей на общение и действовать, исходя из этого.

Очень важно не становиться на чью-то сторону и не решать за детей, какие эмоции они чувствуют и что они сейчас хотят. Не говорить за Аню с Олей. Только подталкивать Аню к выражению своего мнения, а не говорить его за неё.

miyulcha8077

Когда говорят об общении как об обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и пр. Все это можно рассматривать как информацию. Отсюда можно сделать очень заманчивый вывод и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации.

( из интернета)

Буянто1346

- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца?  - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.

- Как соотнести с этим возможности человека?  - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.

- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проанализируйте педагогическую ситуацию часть а. спланируйте дальнейшую продуктивную деятельность оли и ани, учитывая особенности их поведения. часть б. подберите приемы, повышающие качество общения девочек. описание ситуации возраст ани и оли – 3 года. им дали один лист большого формата, на котором нарисованы черно-белые рисунки. они должны распределить между собой конкретные рисунки, раскрасить их цветными карандашами. при раскрашивании рисунков между девочками общения не возникло. оля быстро захватила организацию работы в свои руки: села поудобнее на стульчик, придвинула к себе лист с рисунками и, загородив его на три четверти, и начала закрашивать рисунки, не оставив места для работы сверстнице. аня, несмотря на неудобства, молчит, пытаясь хоть как-то выполнять работу: тихонько тащит лист с рисунками к себе. кладет рядом карандаши. но работать ей трудно, т.к. оля не меняет своей удобной позы. аня снова пытается подтащить рисунки к себе – ничего не получается. вопросительно смотрит на воспитателя, опускает голову, ничего не делает. лицо и поза выражают явную обиду.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Семеновна-Павел
Alex-kustov
Andrei_Mariya
Tatarnikova1507
sashakrav
Anna_Kamil
julia3594265843
mgrunova
vaskravchuck
Alex-kustov
studiojanara
dailyan539
ibarskova1542
Зияева57
georgegradoff122