tkmandarin8376
?>

На уроках физики учеников подводят к понятию о том, что вес тела – величина, зависящая от широты места. Учитель спрашивает: «Вес тела – величина постоянная или нет?» Ученики: «Постоянная». Тогда учитель подвешивает к динамометру груз и спрашивает: «Если я буду спускаться в шахту, что будет происходить с пружиной динамометра?» Ученики: «Пружина будет растягиваться». Учитель: «А если я буду подниматься?» Ученики: «Пружина будет сжиматься». «Почему?» «Вес меняется». Учитель: «Правильно. Значит вес тела - какая величина?» «Переменная». Учитель чертит чертёж и спрашивает: «Если мы одно и то же тело подвесим на полюсе и на экваторе, вес его будет один и тот же?» Ученики отвечают, что на экваторе вес будет меньше, потому что расстояние до центра здесь больше, а значит, сила притяжения меньше, чем на полюсе. Элементы какого из направлений обучения наблюдаются на уроке? Докажите это, выделив особенности данного направления, представленные на уроке.

Психология

Ответы

Валентинович133
На уроке наблюдаются элементы натурфилософского направления обучения.

Натурфилософское направление обучения имеет целью формирование понимания единства и взаимосвязи природы и человека, а также развитие у школьников умения адекватно воспринимать окружающий мир и объяснять его явления. В ходе урока физики происходит осознание школьниками того, что вес тела - величина переменная и зависит от разных факторов, таких как широта места и расстояние до центра планеты.

Особенности натурфилософского направления, представленные на уроке:
1. Изучение и объяснение связей между явлениями природы и человеком. Урок физики помогает ученикам понять, что вес тела является переменной величиной и зависит от широты места, на котором находится человек.
2. Формирование умения рассуждать основываясь на наблюдениях и логических выводах. Учитель задает вопросы и проводит эксперименты, чтобы ученики самостоятельно пришли к выводу о зависимости веса тела от широты места и расстояния до центра Земли.
3. Развитие критического мышления и способности анализировать и объяснять явления природы. Ученики задаются вопросами о причинах изменения веса тела и объясняют их с помощью понятий силы притяжения и расстояния до центра Земли.

Таким образом, на уроке физики наблюдаются элементы натурфилософского направления обучения, такие как изучение связей между явлениями природы и человеком, развитие логического мышления и способности анализировать и объяснять явления природы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На уроках физики учеников подводят к понятию о том, что вес тела – величина, зависящая от широты места. Учитель спрашивает: «Вес тела – величина постоянная или нет?» Ученики: «Постоянная». Тогда учитель подвешивает к динамометру груз и спрашивает: «Если я буду спускаться в шахту, что будет происходить с пружиной динамометра?» Ученики: «Пружина будет растягиваться». Учитель: «А если я буду подниматься?» Ученики: «Пружина будет сжиматься». «Почему?» «Вес меняется». Учитель: «Правильно. Значит вес тела - какая величина?» «Переменная». Учитель чертит чертёж и спрашивает: «Если мы одно и то же тело подвесим на полюсе и на экваторе, вес его будет один и тот же?» Ученики отвечают, что на экваторе вес будет меньше, потому что расстояние до центра здесь больше, а значит, сила притяжения меньше, чем на полюсе. Элементы какого из направлений обучения наблюдаются на уроке? Докажите это, выделив особенности данного направления, представленные на уроке.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alenchik19938823
Николаевна Филиппов1936
shurshin6975
Валерия Воробьева396
vdk81816778
simonovaliubov5852
Ter-Pogosov_Vasilevna
Бочкарева Горохова1652
andrew55588201824
natalia595977
Corneewan
tarigor
Vitalevich1187
НиколаевнаФ
Нина1449