В зависимости от источника, информация может являться вторичной или первичной. Во втором случае сведения получены в ходе опроса (наблюдения) из первых рук. В первом случае источник – уже опубликованный материал.
Методы сбора социологической информации включают в себя: опрос, наблюдение, анализ документов.
Последний прием обозначает применение любых сведений, зафиксированных в тексте (рукописном или печатном), звукозаписях, фото-, кино-, видеоматериалах. Этот включает анализ документов (контент-анализ) и используется при исследовании сведений, созданных в разных сферах общественной коммуникации. Все документы подразделяют на четыре типа. К первому относят письменные материалы – архивные сведения, материалы прессы, личную документацию. Вторым типом являются иконографические документы. К ним относят картины, видеоматериалы, фотографии. Следующим типом являются статистические документы. Они представлены сведениями в цифровом виде. К последнему, четвертому, типу документов относят фонетические данные. Они представляют собой звукозаписи.
Наблюдение и опрос – достаточно распространенные методы сбора данных.
Следует отметить, что при достаточно широком применении эти приемы (по отдельности) не являются главными при исследовании. Часто методы сбора информации используются в совокупности.
Одним из достоинств наблюдения, как исследовательского приема, является наличие непосредственного личного контакта исследователя с объектом или явлением. Социологическое наблюдение осуществляется в естественных для изучаемого предмета условиях. Таким образом исследователь имеет возможность получить первичные сведения. В процессе изучения осуществляется регистрация происходящих явлений.
В зависимости от степени, в которой исследователь принимает участие в процессе, выделяют включенное и простое наблюдение. Во втором случае исследователь фиксирует все "со стороны", не участвуя в происходящем явлении или деятельности изучаемой группы.
Социологическое наблюдение (в отличие от традиционного, повседневного) имеет четко сформулированные задачи и цели. Характерной особенностью этого приема является наличие прямого указания на объект исследования, продуманных фиксации сведений, а также приемов обработки и интерпретации полученных результатов.
Интервью и анкетирование – методы сбора информации путем массового опроса. Они позволяют в короткие сроки получить первичные сведения от значительного количества людей.
Опросом называют такой прием, при котором исследователь (социолог) обращается непосредственно к респондентам с определенными вопросами. Этот используется в тех случаях, когда нужно получить сведения о субъективном состоянии людей, мотивации поступков, отношении к явлениям, мнениях, намерениях, потребностях и прочем.
Анкетирование и интервью, как правило, сохраняют полную анонимность о Применяя эти методы сбора информации, исследователи обращают внимание респондентов на отсутствие каких-либо сведений, позволяющих установить их личность. Таким образом, люди могут быть уверены в том, что их участие в опросе не будет иметь негативных последствий.
Таковы основные методы сбора информации.
Для анализа межличностных (внутригрупповых) отношений в небольших группах применяется социометрия. Этот прием позволяет выявить степень разобщенности или сплоченности участников, определить их позиции с точки зрения антипатий или симпатий. Кроме выявления лидеров и аутсайдеров, этот установить внутри группы отдельные подгруппы, имеющие своих неформальных лидеров.
Распространенной формой социальной защиты детства является опека и попечительство. Опека устанавливается над малолетними детьми в возрасте менее 14 лет, а попечительство — для детей в возрасте от 14 до 18 лет. Эти два родственных института различаются объемом обязанностей и прав опекунов и попечителей, причем в качестве таковых могут выступать физические лица (например, близкие родственники), а также детские воспитательные и образовательные учреждения, органы и учреждения опеки и попечительства. Законодательно определены права детей, находящихся под опекой или попечительством, обязанности опекунов и попечителей, условия защиты материальных прав детей. Опекунская деятельность не оплачивается, по опекун получаст на содержание подопечного ежемесячные денежные средства в размере, установленном в конкретном регионе для содержания детей, оставшихся без попечения родителей.
В определенных случаях опекунство или попечительство могут быть прерваны в связи с объективными обстоятельствами (тяжелая болезнь опекуна или попечителя), ненадлежащий уход за ребенком или уклонение от обязанностей, в отдельных случаях — если биологические родители или близкие родственники опротестовали установление опекунства. Во всех этих случаях вопрос решается органами опеки в соответствии с законом и в интересах детей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подумайте, про устройство семьи в какой стране вам хотелось бы узнать ( не берем Россию, Белоруссию, Украину Сделайте выбор страны. Используя разные источники, соберите необходимую информацию про семью в выбранной стране. У вас должны быть заполнены следующие пункты: устройство семьи (приняты многопоколенные семьи или нет, есть ли кто- то главный в семье ли нет, принято ли за норму большое количество детей или нет) Распределение обязанностей в семье ( что делает мужчина, а что женщина) Подходы к воспитанию детей (со стороны родителей, бабушек/дедушек) Другие особенности, про которые нельзя не сказать
хах~
легко~Я с Узбекистана ~Думаю вам будет интересно послушать о жизни в узбекских сеьях.
И так,узбекские семьи очень большие.
обычно они состоят из нескольких поколений совместно проживающих родственников .В узбекских сеьях господствует иерархия. Отношения в семье построены на строгом подчинении главе семьи и уважении старших.
обычно в семьях имеются более двух детей, мальчики в таких семьях особенно желаемые .
женщины имеют двоякое положение~ с одной стороны это мать главы семьи ,а с другой ~подчиненная мужа и его отца с матерью. Это вековая традиция и дискриминации здесь нет.
женщина в семье выполняет исключительно домашние дела ,и занимается воспитанием детей ,так же в воспитании детей могут учавствовать родители жениха, не редко, первых (старших) детей воспитывают именно родители жениха.
мужчина же ~Являясь главой семьи ,обязан ее содержать ,тем самым ,он является рабочей силой.
.
.
.