Когда говорят об общении как об обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и пр. Все это можно рассматривать как информацию. Отсюда можно сделать очень заманчивый вывод и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации.
( из интернета)
1.межличностные конфликты – это конфликты между отдельными в процессе в процессе их социального и психологического взаимодействия. причины таких конфликтов – как социально-психологические, так и личностные, собственно, психологические. к первым относятся: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, ролевое взаимодействие двух людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга и пр. , напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость.
психологическая несовместимость - неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.
личностные причины конфликтов связаны с индивидуально-психологическими особенностями его участников: оценка поведения другого как недопустимого, низкий уровень социально-психологической компетентности (когда, например, человек не представляет себе, что есть много выходов из конфликтной ситуации) , недостаточная психологическая устойчивость, плохо развитая способность к эмпатии, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента, чрезмерная выраженность отдельных черт характера.
межличностные конфликты могут протекать в форме:
соперничества - стремления к доминированию;
спора - разногласия по поводу нахождения наилучшего варианта решения совместных проблем;
дискуссии -обсуждения спорного вопроса.
в зависимости от причин конфликта и от способов конфликтного поведения оппонентов, межличностный конфликт может иметь следующие виды исхода:
уход от разрешения конфликта, когда одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий;
сглаживание противоречий, когда одна из сторон либо соглашается с предъявленными ей претензиями ( но только в данный момент ), либо стремится оправдать себя;
компромисс - взаимные уступки обоих сторон;
эскалация напряжённости и перерастание конфликта во всеобъемлющее противостояние;
силовой вариант подавления конфликта, когда одну или обе стороны силой ( угрозой применения силы ) принять тот или иной вариант исхода противоречия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)Врач сообщил пациенту 35 лет о необходимости операции. Пациент отказался. Врач взял у него расписку об отказе. На другой день пациент умер. 1.Укажите, какие биоэтические проблемы затронуты в данной ситуации. 2.Сформулируйте задачу врача. 3.Оцените действия врача. 4.Составьте схему действий врача. 5.Составьте убедительную беседу врача с пациентом. 2)У врача-дерматолога коммерческой клиники на приёме побывал пациент 30 лет с жалобами на выпадение волос. Пациент курс химиотерапии по поводу заболевания внутренних органов и находился в растерянно-депрессивном состоянии, так как не был предупреждён о подобном побочном эффекте и, с его слов, «перспектива стать лысым в 30 лет» его не очень радует. Врач назначил пациенту дорогие космецефтические препараты (косметические препараты, влияющие на физиологические процессы кожи) для наружного применения известной торговой марки, которые продавались в этой же клинике (хотя знал заранее о бесполезности проводимой терапии) и, несмотря на состояние пациента, пообещал ему «превосходные» результаты. Какие моральные аргументы лежали в основе поведения врача?
вылечитить Плохое действие
Объяснение: