Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Проанализируйте результаты исследования, проведенного английскими исследователями М. Прингл и В. Бейслоу. Они изучали особенности психического развития детей 8, 11 и 14 лет, которые с рождения воспитывались в приюте. По результатам исследований дети разделились на две неравные группы. В первую группу попали 70 % детей, которые сильно отставали в развитии, имели серьезные эмоциональные и личностные нарушения. Во вторую - 30 % детей, по уровню своего психического развития не отличавшихся от своих сверстников, воспитывающихся в семье. Оказалось, что дети второй группы, несмотря на долгое пребывание в приюте, были любимы, ценились кем-то из взрослых помимо работников приюта. Они имели родственников и опекунов. Дети, принадлежащие к первой группе, таких отношений не имели.
Исследование было основано на изучении особенностей развития детей трех возрастных групп: 8, 11 и 14 лет, которые с рождения жили в приюте. Важно отметить, что оно было направлено на выявление различий между детьми, которые испытывали серьезные эмоциональные и личностные нарушения, и детьми, развивавшимися в семейной среде. В результате исследования были обнаружены две неравные группы детей.
Первая группа включала 70% детей, которые серьезно отставали в психическом развитии и имели эмоциональные и личностные нарушения. Это может указывать на неблагоприятные условия, в которых дети находились в приюте, отсутствие стабильности и заботы. Такие дети могли испытывать дефицит любви и поддержки со стороны взрослых, что негативно сказывалось на их психическом развитии.
Во вторую группу попало 30% детей, которые не отличались от своих сверстников из семейной среды по уровню психического развития. Это необычно, учитывая, что эти дети также знаходились в приюте. Однако оказалось, что они имели заботу, поддержку и любовь со стороны родственников и опекунов. Эти отношения помогали им компенсировать неблагоприятные условия приюта и нормализовать их психическое развитие.
Таким образом, результаты исследования говорят о важности родственников и опекунов в жизни детей, особенно когда они вынуждены воспитываться в приюте. Любовь, поддержка и забота со стороны взрослых помогают детям справиться с неблагоприятными условиями и развиваться нормально.
Это исследование предлагает много интересных вопросов для дальнейшего исследования и создает основу для обсуждения того, как можно улучшить условия в приютах и обеспечить детей опекой и поддержкой.
В заключение, данное исследование показало, что наличие родственников и опекунов играет ключевую роль в психическом развитии детей, воспитывающихся в приюте. Эти отношения помогают компенсировать неблагоприятные условия и обеспечивают нормальное развитие ребенка.