Одной из заметных тенденций современного развития, обусловленного глобализацией, выступает обострение международной конкуренции практически во всех сферах общественной жизни. В этой связи вопрос о повышении своей конкуренто также приобретает всеобщий характер, затрагивая как отдельные личности, так и целые государства и даже мировые регионы. Учет данного обстоятельства заставляет обращаться к поиску конкурентных преимуществ (наличие богатой сырьевой базы, выгодное географическое положение, наличие емкого внутреннего рынка и др.), либо современных ресурсов конкуренто среди которых первостепенное значение имеет качественный человеческий капитал. Причем необходимое высокое «качество» этому ресурсу придает образование, соответствующее лучшим мировым стандартам. Именно наличие такого полноценного образования становится прочным фундаментом для осуществления поступательного и устойчивого развития экономики и науки, создания новых прорывных производственных технологий, обеспечивающих странам с высоким уровнем образования населения безусловное конкурентное превосходство в современном мире.Соответственно, ключевое значение фактора образования в достижении успеха делает его обязательным и важным элементом государственной стратегии развития если не всех, то подавляющего большинства стран мира.Не является в этом отношении исключением и Казахстан. Принятая Государственная Программа развития образования на 2011-2020 годы ориентирует высшее и послевузовское образование на достижение высокого качества образования, «удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в Одним из основных методов достижения указанной цели является внедрение в образовательную практику инновационных технологий обучения, а шире – создание эффективной республиканской инновационной инфраструктуры, включающей в себя новаторские подходы не только к собственно содержанию учебных материалов, но и сопутствующему комплексу задач и механизмов сопровождения учебного процесса. К их числу относятся вопросы финансового менеджмента, материально-технической базы обучения, интеграции с производством
Теория должна соответствовать следующим критериям:
*Верифицируемость. Необходимо чтобы теория содержала концепции, которые точно определены, также логически связанны между собой и подвергаются эмпирической проверке.
*Эвристическая ценность стимулировать исследовательскую деятельность. То есть в какой степени теория стимулировала исследователя.
*Внутренняя согласованность. Это логичность и последовательность в объяснении рассматриваемых феноменов.
*Экономность. (чем проще теоретическое объяснение, тем более экономична теория)
*Широта охвата. Многообразие явлений, охватываемых теорией. (чем более разносторонней является теория личности, тем больше аспектов поведения она затрагивает)
*Функциональная значимость. Оценка применимости, функциональная значимость.
Таким образом, теория - это система идей, принципов, что объясняет реальные явления. Теория должна быть проверяема, предсказывать развитие каких-либо явлений и конечно же теория должна соответствовать фактам. Высокий уровень показывает, что теория очень хорошо отвечает данному критерию; средний уровень означает, что теория удовлетворяет критерию до определенной степени; низкий уровень предполагает, что теория не соответствует критерию. Суммарный показатель каждой теории по всем категориям.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли создать воображаемого друга? Если да, то как?
Лучше этого не делатьЕсли ти его или кто-то другой его создаст.Он станет общаться только с ним и всё.Он замкнётся в себе