социально – психологические процессы делового общения
социально-психологический анализ делового общения предполагает рассмотрение тех психических процессов, которые составляют сущностную основу делового общения и обеспечивают эффективность деловой коммуникации и делового взаимодействия.
формирование этих психических процессов обусловлено как объективными, так и субъективными факторами.
в качестве объективных факторов выступают социально- условия деятельности деловых партнеров, а также система реально существующих общественных отношений (политических, правовых, моральных), внутри которых возникают и развиваются межличностные деловые отношения. к объективным факторам относятся и элементы социума конкретной деловой ситуации, связанные с формированием профессиональной культуры (конкретная коммуникативная среда делового общения, статусные и конвенциональные ограничения).
на развитие психических процессов делового общения большое влияние оказывают и субъективные факторы: взгляды, идеи, представления деловых партнеров, их когнитивные системы, стратегии, тактики, обусловленные профессиональным и познавательным жизненным опытом.
в качестве субъективного фактора выступают и фиксированные в деловом общении профессиональные роли деловых партнеров, а также акты их интернализации (усвоение этих ролей).
можно отметить, что взаимосвязь и взаимодействие субъективных факторов с объективными, детерминирует в конечном счете функционирование и развитие социально-психологических процессов делового общения.
деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д.
чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:
установка контакта (знакомство). предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
обсуждение интересующей проблемы;
решение проблемы;
завершение контакта (выход из него).
общим требованием считается и отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
Мнение о том, что для совместной жизни или профессиональной деятельности надо выбирать очень похожего на тебя человека основывается на том, что:
1) Противоречия между двумя людьми сведутся к минимуму, что избежать конфликтов, которые в большинстве своем возникают из-за разногласий.
2) Схожесть людей делает их совместную деятельность комфортной и приятной для обоих.
Мнение о том, что для совместной жизни или профессиональной деятельности надо выбирать свою полную противоположность основывается на том, что:
1) Различность во взглядах может сильно повлиять на обоих, что, вероятно, спровоцирует людей посмотреть на привычные вещи по-другому.
2) В том, в чем первый человек плохо разбирается или делает, другой будет разбираться или делать, напротив, хорошо. Своеобразный Инь-Янь.
Согласны ли вы с каким-либо из них и почему? Я скорее соглас(на)ен с первым высказыванием, поскольку, на мой взгляд, абсолютное непонимание друг друга будет мешать общей деятельности.
Какие трудности могут возникнуть при профессиональном взаимодействии между «одинаковыми» людьми?
Их схожесть в мышлении не позволит появиться альтернативным идеям при решении каких-либо вопросов.
Какие трудности могут возникнуть при профессиональном взаимодействии между различными людьми?
Непонимание друг друга будет являться основным катализатором всех проблем и трудностей в их взаимодействии. Начиная от конфликтов до попыток изменить человека против его воли.
Какие особенности сходств и различий необходимо учитывать в контексте профессионального взаимодействия между сотрудниками?
Нужно учитывать сходства в культуре людей, если человек не умеет себя вести, нарушает чужие границы и мешает людям работать, то его различия сделают профессиональную деятельность коллектива менее продуктивной.
Как на их совместную работу могут влиять различия, связанные с ориентацией на процесс у одного и ориентацией на результат у другого?
Положительно. Можно быть уверенным, что их совместная деятельность будет успешной. Один будет больше акцентрировать своё внимание на превосходный результат, другой на работе "здесь и сейчас".
Как на их совместную работу могут влиять различия, связанные с ярко выраженной рефлексивностью у одного и деятельной активностью у другого?
У них будет абсолютно разный темп работы. Они буквально не смогут работать над одним процессом вместе.
Как на их совместную работу могут влиять различия, связанные с типами темперамента?
Всё зависит от темпераментов. Например, меланхолики менее быстро усваивают информацию, чем сангвиники и холерики. Однако меланхолики могут долго и тщательно работать над одним проектом, когда холерики и сангвиники быстро "остывают" и переключаются на что-нибудь другое. Поэтому точный ответ дать на этот вопрос нельзя, в разной степени их совместная деятельность может привести как и к успеху, так и к провалу.
Как на их совместную работу могут влиять различия, связанные с типами акцентуаций?
Зависит от типов акцентуаций. Бывают схожие типы или абсолютно противоположные. Сверхподвижный тип и слабовольный вряд ли смогут без проблем взаимодействовать друг с другом.
Бывают ли «совместимые» типы акцентуаций?
Совместимость акцентуаций вопрос крайне спорный, поскольку это довольно сильное обобщение. Индивидуальные характеристики человека в чем-либо в данном случае перевешивает тип акцентуации, на мой субъективный взгляд.
Могут ли на их совместную работу влиять различия, связанные с мировоззрением? Да. Мировоззрение людей является краегоульным камнем во взаимоотношениях людей. Еще в веке за определенные взгляды могли посадить или убить человека, даже сейчас подобное присутствует во многим странах мира. Людям с радикально различающимися взглядами на мир невероятно сложно найти общий язык, конфликтов не избежать, что приведет к ухудшению рабочего процесса.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сейчас карантин все сидят дома и занимаются спортом, саморазвития, ну или фильмов, а я это всё совмещаю на ноутбуке включаю сериал, в телефоне задание с теста и тетрадь где я пишу ответы, а в планшете я ищу и изучаю конспект с биологии. Суть в том что мне мало и мало мне кажеться что я поглощаю слишком мало информации, хотя это не так. Как называется это состояние??
ответ: это наверное любопытство)) Ну хотя это может быть ещё и прокрастинация
Объяснение: Возможно дело в том, что ты не хочешь заниматься каким-то другими делами, и ты поглощаешь за место этих дел информацию.