Думаю, что необходимо особо подчеркнуть, то, что только совокупность дидактических принципов обеспечивает успешное определение задач, выбор содержания, методов, средств и форм обучения. Недопустима гиперболизация того или иного принципа, т.к. это оборачивается снижением эффективности решения одних образовательных и воспитательных задач за счёт др. Точно так же недооценка отдельных принципов будет вести к снижению эффективности обучения. Только целостное применение дидактических принципов позволит успешно решить задачи современной школы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задача 1. В одной их школ в 5-м классе часто приходится наблюдать, как по субботам через каждые две недели микрогруппы рапортуют о выполнении коллективного поручения (цветоводов, хозяйственников, газетчиков и т. д.) Краткий отчет осуществляется в виде устного (письменного) рапорта, рапорта в рисунках, в виде газеты-«молнии». Командир группы подводит общие итоги, отмечает лучшие микрогруппы, указывает, на что надо обратить внимание в будущем, как совершенствовать работу (не поливать цветы, а выращивать другие сорта и т. д.), как перераспределяются обязанности между микрогруппами. Осуществляется ритуал вручения знаков отличия и памяток. 1. Как называется такая работа в технологии коллективного творческого воспитания? 2. Какой стиль руководства воспитательной работой применяется в данном классе? 3. Нравится ли Вам такая форма чередования традиционных поручений? Что бы Вы позаимствовали для своей работы?
а) Право человека на мысль
б) Глубокие познания в какой-либо области,начитанность
в) Структура умственных человека
г) Процесс нам приобретать знания
2. Кто создал теорию интеллекта?а) Жан Пиаже
б) Зигмунд Фрейд
в) Рудольф Агрикол
г) Чарльз Спирмен
3. В каком возрасте прекращается формирование интеллекта?а) 17-18 лет
б) 10-11 лет
в) 25-30 лет
г) Интеллект формируется на протяжении всей жизни человека
4. Что такое коэффицент интеллекта?а) Количество приобретенного интеллекта за промежуток времени
б) Количественная оценка уровня интеллекта человека
в) Фактор, показывающий отношение окружающих людей
5. Что такое Делинквентное поведение?а) Поведение,характеризующее уровень интеллекта человека
б) Антиобщественное противоправное поведение
в) Общественное поведение,показывающая хороший уровень социализации человека
г) Поведение, направленное на улучшение своих умственных
6. Что относится к социальной структуре формирования интеллекта у детей?а) Круг общения ребенка
б) Успеваемость ученика
в) Генетика
7. Выберите правильное(-ые) утверждениеА. Развитие когнитивной сферы ребенка развитие познавательной функции
Б. Общая вербальность ребенка деградации когнитивной функции ребенка
а) Вариант А
б) Вариант Б
в) Верны оба варианта
г) Оба неверны
8. Выберите правильное(-ые) утверждениеА. Экзистенциальный интеллект характеризует мысли о бытие,смысле жизни и иных жизненных вопрос
Б. Натуралистический интеллект характеризует к изучению флоры и фауны, мира природы
а) Вариант А
б) Вариант Б
в) Верны оба варианта
г) Оба неверны
9. Выберите правильное(-ые) утверждениеСитуация: Семья петровых. Мать,отец и сын Петя. В семье действовал равный уклад,то есть бюджет семьи составляет как зарплата Отца,так и зарплата Матери. Услышав плач мамы на кухне,Петя подошел к ней, начал всячески ее расспрашивать,успокаивать,подобрав правильные слова, что ему в дальнейшем удалось, Оказалось что фирма в которой работала Мама Пети обанкротилась и она потеряла работу. Он провел вместе с ней беседу,пользуясь своими знаниями в сети интернет, нашел большое количество объявлений по такой же работе, на которой прежде работала Мать, показал ей варианты других работ и на следующий день она смогла найти другую работу,благодаря Пете.
А. Петя хорошо понимает человеческие мотивы,психологию некоторых людей и их чувства при определнных обстоятельствах, Это характеризует его интеллект как межличностный
Б. Петя хорошо знает как четко поставить речь и как правильно выражать свои мысли. Это характеризует его интеллект как лингвистический
а) Вариант А
б) Вариант Б
в) Верны оба варианта
г) Оба неверны
10. Соотнесите понятия и определенияА. Хорошая к координации ума и тела человека
Б. Хорошая к развитию коммуникативных
В. Хорошая к образному мышлению
Г. Хорошая к установке следственно-причинных связей тех или иных событий
1. Визуально-пространственный интеллект
2.Логико-математический интеллект
3. Телесно-кинестетический интеллект
4. Межличностно-коммуникативный интеллект
ответы: 3А , 4Б, 1В , 2Г