ответ: как и любая мама, ты уверена, что твой ребенок самый умный. однако любимое чадо не торопится соответствовать этому громкому званию: последнее время юный ученик приносит из школы одни тройки. муж поглядывает на ремень, в вашем доме наложено табу на мультики, но, несмотря на эти меры, отпрыск до сих пор не порадовал ни одной
самая распространенная причина появившихся у школьника троек – усталость. поэтому в первую очередь обрати внимание на внеклассную нагрузку своего чада. если твой вундеркинд ходит в художественную студию, играет в теннис, плавает в бассейне, а по вечерам занимается с репетитором , не стоит удивляться его плохой успеваемости. специалисты уверены: ребенок, вне зависимости от возраста, может нормально учиться, только если посещает дополнительно не более двух кружков.
идеально, если это спортивная секция и интеллектуальные занятия – например, карате и иностранный язык или лыжи и шахматы. избыток нагрузок или, напротив, умственной активности может затмить собой школу, так как будет отнимать все силы и не позволит сосредоточиться на уроках. исключением являются только занятия музыкой, с которыми невозможно переборщить, ведь они структурировать полученные знания и, по мнению психологов, тренируют внимание. играя с листа, ребенок решает сразу несколько : читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное, что учит концентрации и развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, влияет на развитие речи. не сомневайся, все эти навыки школяр будет неосознанно переносить и на школьные уроки. более того, сама музыка, неважно – вальс это или менуэт, успокаивает и благотворно влияет на нервную систему.
купи ему компьютерную игру
психологи уже на протяжении нескольких лет говорят о том, что телевизор и компьютер – главные проблемы современных «несостоявшихся отличников». когда ребенок погружается в готовые жидкокристаллические картинки (мультики или игры – неважно), у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество, – он не фантазирует, как при чтении книги или прослушивании аудиосказки. ученые отмечают, что детям, не знающим меры в просмотре dvd, в школе не предметы, связанные с абстрактным мышлением: , сочинения по и даже рисование. кроме этого отсутствие необходимости думать и воображать, сидя у экрана, приводит к общей пассивности. если ты не хочешь, чтобы подобная участь постигла и твоего малыша, включай телевизор не более чем на 1,5 часа в день. тот же лимит установи и на компьютерные игры (причем школяр должен выбрать либо одно, либо другое развлечение).
несмотря на все минусы телевизора и компьютера, не стоит навсегда придавать их анафеме. существуют и полезные программы, способные в учебе. в последнее время стало появляться все больше качественных фильмов о путешествиях, древних войнах и животном мире. впрочем, и создатели хитовых компьютерных игрушек заметили пробел в тематике своих «стрелялок» и начали выпускать развивающие игры. в них твой троечник сможет построить цивилизацию и стать в ней царем. что самое главное, для долгого существования страны ему придется научиться принимать правильные решения и быть ответственным. согласись, это отличные навыки как для учебы, так и для жизни.
объяснение:
пример учебной деятельности: язык
игры и эксперименты (со звуками и буквами);
работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты);
наблюдения, обсуждения, описание, анализ (слова и конструкции, тексты);
группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение;
преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты);
ежедневное чтение (вслух и "про себя") и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы).
средства учебной деятельности: учебники, наглядные пособия, справочники, дидактические материалы.
способы учебной деятельности: работа в группе, работа в парах, самостоятельная работа.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Какого типа общества не существует? а) индустриального б) супериндустриального в) доиндустриального г) постиндустриального 2. Что является объектом изучения социологии? а) общество б) государство в) страна г) планета 3. Понятие личность теряет смысл: а) вне семьи б) вне государства в) вне общества г) вне города 4. Социальная организация данной страны, основанная на социаль-ной структуре, - это: а) общество б) государство в) республика г) регион 5. Принято условное разделение общества на сферы: а) экономическую, политическую, социальную и духовную б) экономическую, политическую, физическую и духовную в) экономическую, политическую, физическую и химическую г) экономическую, политическую, социальную и биологическую 6. Какого типа общества нет в типологии К.Маркса: а) первобытнообщинного б) рабовладельческого в) капиталистического г) информационного 7. Какие критерии служат основанием для типологии обществ К.Маркса? а производства и форма собственности б производства и форма государственной власти в производства и уровень развития культуры г производства и уровень доходов 8. При переходе от индустриального общества к постиндустриаль-ному: а) падает уровень жизни б) собственность как критерий социального неравенства теряет свою значимость в) увеличивается число детей в семье г) экологические проблемы теряют свою значимость 9. Стратификация, т. е. неравенство в доходах, власти, престиже и образовании, появилась: а) при рабовладении б) при феодализме в) при капитализме г) при социализме 10. Социальный контроль представляет собой механизм поддержа-ния общественного порядка и включает два главных элемента: а) статусы и роли б) символы и атрибуты в) нормы и санкции г) обряды и традиции 11. Одним из фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и восполнять население в каждом следующем поколении, является: а) религия б) образование в) государство г) семья 12. Теория социальной мобильности была разработана: а) П. Сорокиным б) О. Контом в) К. Марксом г) Т. Парсонсом 13. Самое яркое проявление социального статуса, определяющее по-ложение личности в обществе: а) доходы б) принадлежность к определенному классу в) уровень образования г) стиль поведения 14. Совокупность социальных перемещений людей в обществе – это: а) социальная динамика б) социальная эволюция в) социальная мобильность г) социальная деятельность 15. Культура, которая включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки: а) массовая б) элитарная в) народная г) материальная 16. Массовая культура появилась: а) в начале двадцатого века б) в середине двадцатого века в) в конце девятнадцатого века г) в середине девятнадцатого века 17. Найдите обобщающее понятие для следующих слов: локомотив, библия, церковь, лопата, блузка, обручальное кольцо: а) материальная культура б) культурное наследие в) народная культура г) культурный комплекс 18. Какого научного подхода при исследовании социальной реаль-ности не существует? а) структурного б) системного в) ситуационного г) временного 19. Какой социального изменения К. Маркс считал историче-ски неизбежным и желательным, позволяющим существенно уско-рить общественный прогресс? а) социальные инновации б) политические реформы в) социальный конфликт г) культурная динамика 20. В процессе социализации индивид роли: а) заучивает б) осваивает в) тренирует г) выполняет 21. Каких конфликтов НЕ бывает: а) внутриличностных б) межличностных в) социальных г) внутричеловеческих 22. Участники конфликта называются: а) субъектами конфликта б) объектами конфликта в) предметами конфликта г) лидерами конфликта 23. Состояние общественного сознания, характеризующееся разло-жением системы ценностей и обусловленное кризисом общества, противоречием между провозглашенными целями и невозможно-стью их реализовать, называется: а) анимизмом б) аномией в) атеизмом г) аскетизмом 24. Отклонение в поведении человека от общепринятых норм – это: а) девиация б) депривация в) деликвентность г) депрофессионализация 25. Любая совокупность людей, выделенная по социально значимым критериям (пол, возраст, национальность, раса, профессия, место жительства доход, власть, образование и др.), – это: а) социальная организация б) социальная группа в) социальный институт г) социальная структура
1 а
2б
3в
4б
5 и
6б
7в
9б
10 а
11г
12 г
13 б
14 а
15в
16 а
17 в
18 г
19 а
20 б
21 а
22в
23 г
24 а
25 в