Социальная и трудовая адаптация
Важнейшим условием социально-бытовой адаптации инвалидов, а также трудовой, является введение в сознание общества идеи равных возможностей и прав для абсолютно всех граждан. Именно данное понимание сможет обеспечить нормальные взаимоотношения, которые станут основой для комфортного существования людей с различными отклонениями.
Отечественный и зарубежный опыт нередко указывает, что инвалиды, даже имея потенциал для активного участия в жизни общества или работы, все равно не в состоянии его реализовать. Основной причиной этого считается нежелание большей части здоровых людей общаться с инвалидами, а также опасение или отказ предпринимателей их трудоустраивать.
Центр реабилитации инвалидовЦентры социальной реабилитации инвалидов
Как правило, такое поведение обусловлено влиянием негативных стереотипов. И пока не будут развенчаны подобные психологические установки, не даже самые действенные соцмероприятия. Стоит отметить, что сама идея адаптации недее граждан в обществе активно поддерживается, но только на словах.
Неоднозначность отношения здоровых граждан к инвалидам, особенно с явными признаками инвалидизации (колясочников, слепых, глухих, больных ДЦП и т. д.) хорошо просматривается.
В России и во многих других государствах последние воспринимаются как люди низшего качества, лишенные определенных возможностей, что приводит, с одной стороны, к сочувствию, а с другой – непринятию как полноценных граждан.
Как следствие, большинство здоровых людей не готовы к тесному сотрудничеству с инвалидами, к примеру, на рабочем месте, а также в ситуациях, где человек с ОВЗ не взаимодействовать наравне с остальными. С этим связан один из основных критериев оценки социально-психологической адаптации инвалидов – отношение к уровню собственной жизни. Почти половина из них считает ее качество неудовлетворительным.
Причем негативная оценка своего существования основывается на нестабильном либо низком материальном положении, и чем меньше доход, тем пессимистичнее взгляды инвалида на жизнь и прогноз будущего. Тогда как у работающих людей, имеющих группу, самооценка и отношение к жизни намного оптимистичнее, что обусловлено более высокой материальной базой, качественной производственной и социальной адаптацией, а также возможностью общения.
Не следует забывать, что инвалиды (как и все остальные) испытывают неуверенность и тревогу за будущее, дискомфорт, напряженность, и потеря работы для них – еще больший стресс, чем для обычного человека. Малейшие изменения доходов или трудности с занятостью существенно расстроить таких людей и даже вызвать паническое настроение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проанализируйте литературный текст с точки зрения проявлений и соподчинения мотивов героев произведения. Задание выполняется по произведению А. Раскина "Как папа бросил мяч под автомобиль" Когда папа был маленьким и жил в городе Павлово-Посад, ему подарили большой и красивый мяч, привезенный из самой Москвы. Мяч был четырех цветов и такого мяча не было ни у кого. Папа очень обрадовался и побежал на улицу, чтобы всем показать свой мяч. Взрослые и дети удивлялись папиному мячу и поздравляли его. Но когда мальчишки предложили поиграть с новым мячом, папа им отказал. Он решил, что никому не даст мяч, и будет играть с ним один. И папа стал один играть с мячом. Мальчишки сказали, что он жадина и перестали с папой играть. А через два дня мальчишки сказали папе, что если его мяч бросить под машину, то он лопнет, точно также, как и обыкновенный мяч. Папа оскорбился, сказал, что его мяч никогда не лопнет, и бросил его под машину. Машина наехала на мяч задним колесом и тот остался цел. Но когда радостный папа побежал к мячу, тот вдруг лопнул и остался лежать невзрачной тряпкой. Папа в слезах прибежал домой и рассказал обо всем бабушке. Бабушка отшлепала папу, а вечером его отшлепал дедушка. Только дядя не шлепал папу, а расс как все случилось, печально сказал, что папа оказался жадиной и что с ним никто никогда не будет играть. Папа очень испугался такой перспективе и решил исправиться. Дядя купил ему новый мяч, самый обыкновенный, и папа играл в мяч со всеми мальчишками.
Відповідь:Насамперед « вузлик напам’ять» є традиційним обрядом , який ще з давніх давен виконували предки, для того щоб рідні були в безпеці , та завжди поверталися до рідного краю. Також це є психологічна прив’язка , як до цієї хусточки , так і до людини , яка зв’язала цю хустину. Бабуся намагалася зробити хоча б якийсь знак, на пам’ять , щоб її завжди згадували і пам’ятали. Якщо б це була звичайна хустка , вона б не несла за собою якісь спогади чи ностальгію за тими часами. А так глянувши на цей вузлик , людина психологічно поринала в ці події і згадувала той момент, « вузлик на пам’ять»
Пояснення: