Личность – это онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития. Такое понимание личности определяет главный принцип в рассмотрении проблем ее становления - принцип развития.
Развитие характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Основные признаки развития: дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элемента: появление новых сторон, новых элементов в самом развитии: перестройка связей между сторонами объекта.
В психологии идея развития психики как в филогенезе, так и в онтогенезе получила распространение лишь в конце XIX в. К. Бюлер в своей концепции развития психики перенес на социальное развитие ребенка биогенетический закон Ф. Мюллера и Э. Геккеля. Согласно этому закону онтогенез во внутриутробном состоянии есть краткое и сжатое повторение филогенеза.
Современное представление о психическом развитие усматривает его причины в различных биологических и социальных факторах, в неповторимости пути становления каждой личности. В психологии выделяют несколько типов развития.
Эволюционное развитие - появление нового по сравнению с предыдущим этапом (новообразования возрастных периодов).
Инволюционные изменения - утрата ранее сформированных психических свойств и качеств, имевших место в предыдущих периодах развития.
Гетерохронное развитие - разновременное проявление психических качеств в онтогенезе. Одни функции опережают другие в развитии, другие отстают.
Биологическое развитие - развитие, детерминируемое наследственными и врожденными факторами.
Социальное развитие - развитие человека под взаимосвязанным влиянием природной и социальной среды, исторического развития общества, национальной принадлежности личности и др.
Специальное развитие - развитие психических функций, процессов, свойств личности в условиях профессиональной подготовки.
Становление личности выступает как особый тип развития, имеющий свои тенденции, перспективы развертывания, самоопределения, самореализации, включающий в себя все виды названных типов развития.
Объяснение:
Звонки, парты, суровые, но справедливые учителя, лучшие друзья-одноклассники – можно ли обойтись без этих атрибутов детства? Еще каких-то десять – пятнадцать лет назад, казалось, что нет альтернативы, школьное образование было обязательным и отвертеться от посещения классов удавалось немногим. По своему графику учились маленькие циркачи и спортсмены, актеры и музыканты, дети дипломатов. Все остальные исправно отсиживали уроки. В 1992 году вышел указ, согласно которому любой ребенок получал возможность учиться дома и сдавать экзамены экстерном. И семейное образование (или хоумскулинг) достаточно быстро вошло в моду. Выбирают его самые разные люди – продвинутые веганы и йоги, противники смешанного или светского обучения, фрилансеры и вольные путешественники, родители детей с ограниченными возможностями и даже самые обычные папы и мамы, у которых с детских лет осталось отвращение к традиционной школе. Хорошо это или плохо?
Плюсы домашнего обучения
+ Дети учатся тогда когда хотят и так, как им удобно.
+ Исключено давление со стороны педагогов и сверстников.
+ Нет необходимости соблюдать ненужные правила и ритуалы.
+ Возможность контролировать моральные, этические нормы.
+ Возможность жить по естественным биологическим часам.
+ Возможность изучать особые предметы – редкие языки, искусство, архитектуру и т.д. с детства.
+ Обучение проходит в щадящей домашней обстановке, снижен риск школьных травм, проблем с осанкой и зрением.
+ Индивидуальная программа воспитать личность.
+ Сохраняется тесный контакт родителей и детей, исключено постороннее влияние.
+ Возможность освоить школьную программу меньше, чем за 10 лет.
Минусы домашнего обучения
- Ребенок не получает социализацию, опыт взаимодействия с «типовым» коллективом.
- Необходим постоянный контроль родителей за процессом учебы.
- Нет жесткой дисциплины, необходимости постоянной работы «от звонка до звонка».
- Не набирается опыт конфликтов со сверстниками и «старшими по званию».
- Возникают трудности с получением дипломов, поступлением в высшие учебные заведения.
- Родители не всегда в состоянии обучить точным предметам или искусствам, системному мышлению.
- Гиперопека родителей может привести к инфантилизму или эгоцентризму у ребенка.
- Житейская неопытность станет помехой при начале самостоятельной жизни.
- Навязывание нетрадиционных взглядов, жизненных ценностей ограничивает ребенка.
- Ребенок привыкает к образу «белой вороны», «не такого как все».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Соотнесите принципы правового государства с их определениями.
подожди вечером скину я написал что бы могу ответить чуть позже не удаляй ответ