Улыбка Дюшена Первые шаги к расшифровке этого многоцелевого выражения проделал невролог 19 века Дюшен де Булонь. Он был сыном французского пирата и имел склонность бить своих пациентов током — и, среди прочего, стал основателем электротерапии. Дюшена интересовала механика выражений лица, включая и то, как мышцы лица сокращаются, выдавая улыбку. Лучший исследовать это, решил он, это прикрепить электроды к лицу человека и заставить его мускулы двигаться Эта улыбка стала известна как «улыбка Дюшена» и стала ассоциироваться с подлинными чувствами радости и легкомысленного счастья. Эта улыбка длинная и напряженная, хотя и связана с сокращением всего двух мышц. Сначала большая скуловая мышцы, которая находится в щеке, стягивает уголки рта, а затем круговая мышца глаза, которая окружает глаз, приводит к характерным подмигиваниям. Но вот в чем загвоздка. «В некоторых местах мира восприятие подлинной улыбки, похоже, не зависит от присутствия гусиных лапок возле глаз», говорит Ниденталь. Что подводит нас к вопросу, который уже более века ставит ученых в тупик, от Дарвина до Фрейда: являются ли наши выражения инстинктивными и универсальными, либо же зависят от культуры, в которой мы родились? Улыбка испуга Одна из подсказок приходит от наших ближайших родственников. Хотя улыбка Дюшена может показаться сегодня самой естественной, некоторые ученые полагают, что она, возможно, произошла из выражения с совершенно другим смыслом. «Когда шимпанзе-бонобо боятся, они обнажают свои зубы и отводят свои губы назад, чтобы обнажить десна», говорит Занна Клей, приматолог Бирмингемского университета. Улыбка с едва выглядывающими зубами часто показывается на поздравительных открытках, но у шимпанзе это жест подчинения, используемый индивидами с низким статусом, чтобы успокоить доминирующих членов группы. Клей приводит в пример популярное видео, на котором шимпанзе крадет камень. «Она ворует камень, а затем демонстрирует большую, нахальную улыбку.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана» 7 класс Вариант -2Задание № 1 К каким историческим личностям относятся эти исторические сведения- 5Б1. Абай 2.Жусип Копейулы 3. Ш.Уалиханов 4. Курбангали Халид Ш.КудайбердиулыА. В соих трудах рассказывал о происхождении казаховБ. Закончил Аягозское медресе.В. Учился в Бухаре в медресе Кокилташ.Г. Изучал историю казахского народа в библиотеках Стамбула и ПарижаД. Его детство в живописных местах – Кусмуруне и СырымбетеЕ. Он был членом Семипалатинского статистического комитета.И. Исследовал шежире казахского народаК. Читал лекции по истории Востока в Русском географическом обществе.Л. Подробно описал жизнь казахских ханов Касыма, Есима, Тауке.М. Его детства совпало со временем военного продвижения царских войск в Южный Казахстан.Задание № 2 Заполните таблицу «Ибрая Алтынсарина»- 5 БГоды жизни Место рождения Родственные связи Педагоги оказавшие влияния на формирования взглядов Ибрая Учебные пособия написанные ИбраемЗадание № 3 Хронология жизни Шокана Уалиханова- 5Б1835 г1847 г1855 г1857 г 1862 гЗадание № 4 Соотнесите авторов произведения- 5 Б№ Авторы Произведения1 Ш.Уалиханов А Искандер2 Шакарим Б Жарида3 Курбангали Халид В О состоянии Алтыншара4 Абай Г Мать, Лицемерному судье5 И.Алтынсарин Д Мусульманские правилаЗадание № 5 Уберите лишнее- 3 Б1. Биржан сал, Жаяу Муса, Таттимбет- лишнее…потому что…2. Т.Г. Залесский, И. Гаспринский, Б. Верещагин, – лишнее…потому что…3. Абай, Ибрай, Абдрахман - лишнее…потому что…Задание № 6 Дайте определения словам- 2 Б1. Адъютант2. Пантюркизм
✔ответ ✔
●: Это правило существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.
Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях — и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле.
Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. Сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. Не сделаешь – тоже ничего. Поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.
Мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».
Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль. Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу». Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия. Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.
Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость. И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же.
Конечно, сложно всегда и во всех ситуациях оставаться «белым и пушистым». Иногда мы поступаем не очень хорошо, совсем этого не желая. Иногда мы делаем людям больно совсем не специально, а просто не подумав, что можем причинить боль. Иногда кажется, что это просто невозможно – всегда и во всех ситуациях следовать «золотому правилу». Но, я думаю, этому стоит учиться. И это не так уж сложно. Нужно только почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?»
Хочется ли мне, чтобы меня подвели, обманули, чтобы не ответили на мою или отказали мне в Готов ли я понять и не обижаться на то, что кто-то со мной поступит точно так же? И стараться всегда действовать, только честно ответив себе самому на этот вопрос.