Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Лена (11 лет) «ни с того, ни с сего» на спокойную учительницы подобрать бумажки вокруг парты, начинает грубить, швырять на пол тетради, а потом выбегает из класса. 2. Петя (13 лет развитый мальчик, обладает знаниями и эрудицией, выходящими за пределы школьной программы. Но с первого класса у него сложились привычки, выделяющие его среди других учеников. Например, если надо было решить 10 примеров по математике, он решал половину, и еще дополнительно те, которые заинтересовали его самого. Обладая превосходной памятью, он отказывался конспектировать материал, который предлагал учитель на уроке. В итоге Саша получал двойки и тройки. 3. Света (12 лет), после перенесенного заболевания, имеет косметические недостатки кожи, к тому же не отличается опрятностью. Одноклассники обзывают ее, не хотят сидеть за одной партой, даже бьют девочку. Света жалуется на одноклассников классному руководителю. Учителя взяли ее под опеку. Отношения между девочкой и одноклассниками ухудшились. 4. Вова (11 лет) самый маленький в классе, слабо развит физически. Его дразнили, даже били. Вова стал клоуном в классе, корчил гримасы, передразнивал учителей, всячески развлекал ребят. Вову с родителями вызвали на педсовет, снизили оценку за поведение. Поведение Вовы резко ухудшилось. 5. Слава (11 лет) на уроках литературы охотно рассуждает о справедливости, порядочности, искренности. Дома неоднократно обманывает родителей, лжет одноклассникам. Используя теоретические знания о возрастных особенностях подростков, проанализируйте предложенные ситуации. ответьте на во в каждом отдельном случае. 1. Какие нарушения поведения у ребят представлены? 2. Какие ведущие мотивы, или какие внешние обстоятельства определили их поведение? 3. Какие свойства личности проявляются в поведении? Свидетельствует ли их поведение о том, что личность ребенка развивается неправильно? ответ аргументируйте. 4. Какие особенности формирующейся самооценки подростков можно отметить? 5. Какие недостатки предшествующего воспитания могли сформировать такое поведение подростков? 6. В примере 3 и 4 проанализируйте принятые учителем меры для преодоления конфликта. В чем причина неудачи? 7. Что бы вы предложили сделать, чтобы изменить поведение подростков?
2. В данном случае ведущим мотивом или внешним обстоятельством может быть причина, неизвестная нам. Это может быть какой-то конфликт в семье, проблемы со здоровьем или просто парное настроение. Это необходимо выяснить по отношению к каждому конкретному случаю.
3. В поведении Лены проявляются агрессивность и неповиновение учителю. Это не обязательно свидетельствует о том, что личность ребенка развивается неправильно. Возможно, у ребенка есть какие-то неразрешенные конфликты или она испытывает негативные эмоции, которые не находят выход. Важно обратить внимание на возможные причины такого поведения и помочь ребенку разобраться с ними.
4. Особенности формирующейся самооценки у подростков могут быть различными. В данном случае, учитывая ситуации с Леной и Вовой, можно предположить, что у них низкая самооценка, так как они сталкиваются с насмешками и издевательствами сверстников. Это может приводить к тому, что они пытаются получить внимание и признание через негативное поведение.
5. Недостатки предшествующего воспитания могли заключаться в том, что родители или другие взрослые не обращали достаточно внимания на эмоциональные и социальные потребности подростков. Также возможно, что им не был научен адекватный способ решения конфликтных ситуаций, что может приводить к неправильному поведению.
6. В случае с Светой и Вовой учитель принял меры, призванные справиться с конфликтом, но они не оказались эффективными. Это может быть связано с тем, что учитель не нашел подходящий способ общения с ребенком или не обратил должного внимания на то, что лежит в основе такого поведения.
7. Чтобы изменить поведение подростков, необходимо прежде всего понять причины и мотивы их поведения. Далее, важно оказать им психологическую поддержку и обсудить возможные варианты решения проблем. Также полезно провести работу с классом и объяснить сверстникам, что негативное отношение и издевательства не приемлемы. Возможно, потребуется помощь школьного психолога или других специалистов, чтобы помочь подросткам разобраться с их проблемами и научиться строить конструктивные взаимоотношения.