Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Николай Трофимович был учителем истории – молодым специалистом. Он давал неплохие уроки, был требовательным и справедливым. С учениками у него были ровные, нормальные отношения. Только с десятиклассницей Ниной ему было очень трудно, девочка влюбилась в учителя. Писала ему записки, письма, ждала после уроков. Николай Трофимович не давал повода для такого поведения ученицы. Получив очередную записку, в которой Нина о последней встрече, Николай Трофимович скомкал её и бросил в корзину для мусора. Девочка выбежала из класса, а после урока одноклассницы нашли Нину без признаков жизни – она отравилась. Девочка несколько дней лежала в больнице, вышла из нее надломленная и опустошенная. В школу она не вернулась. Как бы Вы поступили на месте учителя, директора школы? Можно ли исправить ситуацию? ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВО
Развитие состояния психического пресыщения проходит определенные фазы: от полной готовности к действию через утрату интереса до состояния отвращения к работе и аффективного взрыва, после которого наступает разрядка и спад возбуждения.
В психологии спорта, при разработке данной проблемы установлено, что чаще всего психическое пресыщение наступает в периоде перехода от выполнения объемных нагрузок к более скоростным, но идентичным по структуре. Стремясь быстро избежать однообразия, спортсмен чаще меняет темп на более скоростной. Но так как это нежелательно из-за опасности преждевременного входа в спортивную форму, то возникает конфликт между нежеланием продолжать монотонную тренировку и сильными мотивами, побуждающими спортсмена продолжать навязываемую тренировочную программу.
В результате скука, сонливость, снижение активации, свойственные монотонии, переходят в напряжение, нервозность, беспокойство. В этом случае субъективное отвращение к монотонии тренировочной нагрузки выступает как вторичная фрустрация – конфликт.
О специфичности психического пресыщения свидетельствует его факторная структура, включающая показатели активации и самочувствия, увеличения энергозатрат, в отличие от факторной структуры монотонии, в основном связанной с мотивацией, снижением энергозатрат, парасимпатическим преобладанием.
Средствами профилактики психического пресыщения могут быть повышение значимости внутренних мотивов, повышение трудовой мотивации, положительная стимуляция, создание «окон» для индивидуальных вариаций.