Толерантность— это готовность к принятию иных логик и взглядов, право отличия, непохожесть, инаковость, это фактор, стабилизирующий систему (личность, общество) изнутри.
Толерантность личности связана с устойчивостью к внешним воздействиям и внутренней устойчивостью. В конфликтной ситуации позволяет в первую очередь осознанно и объективно отнестись к ситуации, а затем предпринимать обоснованные действия. В связи с этим толерантность предлагается рассматривать как ценность, установку и личностное качество.
Эффективность поведения в конфликтной ситуации такой личности значительно выше. Она отличается психологической устойчивостью (стрессоустойчивостью, конфликтоустойчивостыо).
Толерантность является и социально-психологическим фактором, который направляет межличностные отношения в обществе к сотрудничеству, связывает индивидов между собой, а также усвоению норм, традиций, культурно-исторического наследия и т. п.
Толерантность как результат развития и саморазвития принятию другого, сохранению внутреннего равновесия. По ее направленности можно выделить:
• внешнюю толерантность (к другим) — сформированное убеждение, позволяющее личности допускать наличие у других собственной позиции, способность рассматривать конфликтную ситуацию с различных точек зрения, учитывать различные аспекты и аргументы; как социальное качество она обеспечивает соответствующую культуру взаимоотношений в обществе, построенную на принципах отказа от насилия, принятия другого, подчинения нормам, а не чьей-либо воле и т. п.;
•внутренняя толерантность (внутренняя устойчивость сохранять равновесие в конфликтной ситуации, принимать решение и действовать в этих условиях. Люди, подвергаясь внешнему и внутреннему воздействию самых различных факторов, различаются по уровню устойчивости своих реакций на окружающих, ситуацию, а также по поведению. Такая устойчивость будет зависеть как от воздействия окружающей среды, так и от внутренней структуры личности.
Толерантность как фактор устойчивости системы, который может быть рассмотрен как ценность, установка и личностное качество, играет немаловажную роль в предупреждении конфликтных ситуаций, в которых личность может оказаться в тот или иной момент. Она также определяет действия личности в самом конфликте и в процессе его разрешения. Эффективность поведения толерантной личности в конфликтной ситуации в сравнении с интолерантной — значительно выше, и это не удивительно. Толерантная личность отличается психологической устойчивостью — стрессоустойчивостью, конфликтоустойчивостыо.
Например, в процессе общения толерантность является позицией зрелой, самостоятельной, имеющей собственные ценности и интересы личности. В этом случае личность проявляет готовность защищать свое «Я» неконфликтными Одновременно личность с уважением относится к позициям и ценностям других людей, пусть даже оппонентов в конфликте, четко осознает объективные и субъективные трудности, возникающие в процессе общения, и своевременно на них реагирует. Буду надеится что правильно))
Объяснение:
Объяснение:
Юридическая работа постоянно связана с решением самых разнообразных задач. Для этого надо мыслить. Мышление как психический процесс всегда направлено на вскрытие глубинных связей, коренящихся в объективной реальности.
Мышлением называется процесс отражения в сознании человека сущности, закономерных связей и отношений между вещами и явлениями природы и общества. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Оно дает возможность юристу познать такие стороны объективной действительности, которые скрыты от его глаз.
Специфической особенностью творческих процессов решения задач является присутствие в них интуиции. Интуицию обычно рассматривают как специфический метод познания, при котором возникает иллюзия прямого усмотрения искомого вывода. С интуиции истина открывается разуму человека путем прямого усмотрения без использования логических определений и доказательств как промежуточных звеньев познания. Эффективность принятии интуитивных решений зависит от многих факторов. Здесь особенно важен опыт судьи и следователя, их знания, умения, навыки. Большую роль играет также их психическое состояние. Состояние бодрости, подъема сказывается положительно на генерировании интуитивных решений, и, наоборот, страх, подавленность, растерянность низводят интуицию до уровня беспредметного гадания. Интуиция, кроме того, связана с индивидуально-психологическими особенностями человека: одни люди склонны действовать во многих случаях из логики фактов, другие очень часто полагаются на интуицию. Однако во всех случаях основой интуиции является опыт, и ее силы и слабость коренятся в опыте.
Воображение неразрывно связано с памятью и мышлением, оно является специфически человеческим видом психической деятельности, возникшим в результате труда. Заранее предвосхищая цель своей деятельности, человек непрерывно развивает свое воображение. Воображением называется психический процесс построения нового образа на основе имеющегося опыта. Построение образов воображения, то есть таких образов, которые мы не находим в окружающей действительности, возможно лишь при высоком уровне интеллектуального развития человека. Без развитого воображения следователя невозможно ни выдвижение версий, ни осуществление мысленного эксперимента, ни оценка событий. Воображение обслуживает вероятностное мышление — основной механизм творческого решения нестандартных задач. В практической деятельности следователя постоянно возникает необходимость реконструкции, мысленного воссоздания событий по отдельным сохранившимся их следам, последствиям. Это воссоздающее воображение возможно лишь на основе знаний всеобщих связей соответствующих явлений. Лишь на этой базе можно выдвинуть обоснованную следственную версию и воссоздать событие преступления.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 Дайте определение понятию "ощущение": А. целостное отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств В. построение образов отдельных свойств предметов окружающего мира в процессе непосредственного взаимодействия с ними С. чувства, которые человек испытывает D. реакция человека на разные ситуации 2 Определите разницу между понятиями "ощущение" и "восприятие" А. ощущение – соматическая реакция, восприятие – психический процессВ. ощущение – построение образов отдельных свойств предметов, восприятие – построение целостного образа предмета С. это одно и то же D. ощущение – построение целостного образа предмета, восприятие – построение образов отдельных свойств предметов 3 Дайте определение понятия "память": А. процесс запоминания информации В. непосредственное отражение образа информации, воспринятой органами чувств С. процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения индивидом своего опыта D. весь опыт человека 4 Дайте определение понятию "внимание": А. направленность и сосредоточенность сознания, предполагающая повышение уровня психической активности индивида В. психическое напряжение С. направленность сознания на определенный объект с последующим воспроизведением информации о нем D. реакция на сильный раздражитель 5 Назовите вид внимания, требующий волевых усилий: А. непроизвольное внимание В. произвольное внимание С. волевое внимание D. послепроизвольное внимание 6 Дайте определение понятию "мышление": А. умственная деятельность человека В. аналитической деятельность С. форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами познания мира 7 Выберите правильный ответ А. бред и галлюцинации – разные названия одного и того же явления В. бред – более широкое понятие, которое может включать в себя галлюцинации, а также навязчивые идеи С. галлюцинации – более широкое понятие, включает в себя бред D. галлюцинации – болезненное состояние, бред может возникать при недоразвитом мышлении 8 Выберите верное определение понятия «психика»: А. психика – мысли человека B. психика – свойство живой высокоорганизованной материи отражать своими состояниями окружающий мир в его связях и отношениях С. психика – характер человека D. психика – индивидуальные особенности человека. 9 Выберите исследовательский метод психологии: А. эксперимент В. консультирование С. психотерапия D. тренинг 10 Выберите ответ, в котором перечислены все познавательные процессы А. ощущение, внимание, память, речь В. ощущение, эмоции, мышление, восприятие С. ощущение, восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение D. восприятие, внимание, логическое мышление, речь 11 Выберите причины синдрома гиперактивности А. нарушение мышления В. умственная отсталость С. нарушение саморегуляции из-за перевозбуждения нервной системы D. нарушение сознания 12.Выберите из перечисленных вариантов основной симптом болезни Альцгеймера А. нарушение внимания В. нарушение мышления С. потеря сознания D. потеря памяти 13 Выберите из перечисленных определение деменции А. приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с постепенной утратой усвоенных ранее знаний и навыков и затруднением при приобретении новых В. нарушение памяти С. врожденное слабоумие D. прогрессирующая утрата усвоенных ранее знаний навыков с возможностью восстановления 14 Дайте название следующей характеристике понятия: «побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека» А. потребность В. мотивация С. мотив D. интерес 15 Дайте название следующей характеристике понятия: «состояние, вызванное необходимостью в определенных объектах, факторах, условиях жизни и развития» А. потребность В. мотивация С. мотив D. интерес
ответ:1 а
2 в
3 с
4 с
5 в
6 с
7 в
8 в
9 а
10 с
11 с
12 d
13 а
14 с
15 а
Объяснение: