Выделяют следующие виды специальных учебные и творческие,умственные и специальные,математические,конструктивно-технические,музыкальные,литературные,художественно-изобразительные,физические
Учебные и творческие отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
Природа специальных Изучая конкретно — психологическую характеристику можно выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних об общих к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий.
Конкретный пример: Для математика недостаточно иметь хорошую память и внимание. Людей к математике, отличает умение уловить порядок, в котором должны быть расположены элементы, необходимые для математического доказательства. Наличие интуиции такого рода — есть основной элемент математического творчества.
Музыкальные можно разделится на две группы:
технические (игре на данном музыкальном инструменте или пение)
слуховые (музыкальный слух).
Музыкальные в существующий общей психологической классификации относятся к специальным, то есть таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой.
В экстремальных условиях, когда возникает необходимость решить сверхзадачу, у человека могут восстановиться, либо резко усилиться
Стадии развития Задатки
Одаренность
Талант
Гениальность
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задача 2. Пациента на приеме у психолога рассказывает, что в последнее время стали чаще перепады настроения, появилась плаксивость во время просмотра телепередач. Во время беседы часто начинает плакать, но быстро успокаивается, улыбается. Люшер: 57104632, BDI-11ед., HADS=4, 5 . опишите актуальное эмоциональное состояние. Пациент во время исследования сидит в закрытой позе, визуальный контакт не поддерживает. На вопросы отвечает в плане заданного, преимущественно односложно. HADS=18, 21. BDI=32. Люшер: 70612345. Опишите актуальное эмоциональное состояние.
Общество представляет собой систему взаимодействий личностей и групп, разнообразного содержания, сложности и функций. В больших группах (раса, нация, государственная общность, социально-экономический слой) личность социально и психологически идентифицируется по полу, возрасту, социально-экономическому положению, профессиональной, этнической и политической принадлежности. В малых группах (семья, бригада, компания) осуществляется реальный процесс жизнедеятельности, формируются и отрабатываются социальные, коммуникативные и психологические свойства, навыки, умения. То есть группы – объективно существующие общности, обеспечивающие процесс социализации личности. Различают группы, организации и команды. Группы бывают формальные и неформальные. Формальная группа создается как элемент более широкой общности с заранее определенными целями. Например, группа, работающая над исследовательским проектом, или студенческая группа. При этом надо заметить, что группа исследователей объединяется вокруг цели деятельности, а студенческая группа организовывается извне в интересах образовательного процесса. Неформальная группа – объединение людей ради предмета, интересующего только их, например, дружеская компания или группа любителей чешского пива.
Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации[1]. В настоящее время психологи выделяют разные типы коммуникативных барьеров, среди которых имеют место барьеры непонимания, социокультурных различий, барьеры отношений. В работе Б. Ф. Поршнева представлены барьеры непонимания, среди которых он выделил четыре уровня непонимания: фонетический, семантический, стилистический и логический
Существуют также возрастные и половые особенности межличностного восприятия. Возрастные особенности восприятия человека человеком проявляются в том, что люди разного возраста обращают внимание на различные стороны личности человека, как правило, те, которые соответствуют их собственному возрасту и представляют интерес для людей этого возраста. По данной причине, например, дети и взрослые люди воспринимают и оценивают друг друга по-разному. Соответствующий факт является одной из социально-психологических причин того, что такие люди часто не понимают или неправильно воспринимают и оценивают друг друга. С возрастом, кроме того, меняются особенности восприятия и оценки людей. Например, то, каким человек представлялся в детстве тому, кто его воспринимает и оценивает, может с возрастом измениться, причем достаточно существенно. Дети воспринимают своих родителей в детстве одним образом, но когда сами становятся взрослыми людьми и достигают того возраста, в каком они воспринимали своих родителей, их восприятие, как правило, меняется.
Традиционно различают пять основных стилей поведения в конфликте: уклонение, при конфронтация, сотрудничество, компромисс.
Каузальная атрибуция — феномен межличностного восприятия, заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека. Понятие было сформировано в западной социальной психологии и наиболее общее своё представление получило в теории атрибуции