Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Сияющая Роза Ю. Вихрем влетает в комнату: «Бабуся, бабуся, а мне поставили «тройку» и «четверку»! Смотри, бабушка, красным карандашом». Бабушка интересуется: «Это за что же тебе, внучка?» «Ни за что», отвечает Роза после минутного замешательства и восторгаясь «Щедростью» учительницы, восклицает: «Сегодня она во все тетради поставила много, много!» 2. Самый маленький человек в классе, Славик, поддразнивает соседа Юру, показывая листочек с тройками и четверками: «У меня три отметки, а у тебя всего две!» и Юра, у которого в тетради стояли две пятерки, действительно почувствовал себя ущемленным, но, не желая уступить, отвечал: «А мне тоже поставят еше неше». T B Вопросы 1. Какая психологическая особенность первоклассника проявилась приведенных примерах? 2. Почему первоклассникам так хочется иметь побольше отметок? 3. Какие положительные и отрицательные моменты есть в этой особенности первоклассника и как надо учитывать это в процессе преподавания в младших классах»
2. Первоклассники так хотят иметь побольше отметок, так как для них это становится символом успеха и признанным достижением. Кроме того, отметки становятся своего рода инструментом сравнения с другими учениками и позволяют им чувствовать себя лучше и увереннее. Получение положительных оценок также может быть связано с похвалой со стороны родителей, что делает первоклассников еще более мотивированными к достижению хороших результатов.
3. В этой особенности первоклассника есть как положительные, так и отрицательные моменты, которые необходимо учитывать в процессе преподавания в младших классах. С одной стороны, сильное стремление к получению отметок может быть полезным и стимулировать детей к учебной активности и повышению своей самооценки. Однако, если это стремление становится слишком жестким и ограничивает их развитие, то оно может иметь негативные последствия. Дети могут начать переживать из-за низкой оценки и снижать свою мотивацию к учебе, если не достигают высоких результатов.
В процессе преподавания в младших классах важно учитывать эти особенности и создавать подходящую атмосферу, которая будет стимулировать обучение, но не будет слишком натискать на детей. Учителя должны помогать первоклассникам развивать самооценку и признавать их усилия, даже если не всегда результаты соответствуют ожиданиям. Важно также поощрять детей за их старания и успехи, чтобы они видели, что учеба - это процесс развития и постепенного улучшения, а не только получение высоких отметок.