семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. и вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.
в связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности. для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.
проблема влияния семьи на становление личности была и остается одним из важнейших проблем социальной психологии. в данной работе мы попытаемся раскрыть эту тему и выявить, каким образом и насколько семья влияет на развитие личности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Замечали ли вы, что иногда в голову приходят неожиданные и правильные решения, которые никак не вытекают из вашего опыта, словно кто-то за вас решил и вам подсказал? может быть, это проявления «большого разума» в вас? своё мнение!
и вправду бывает такое ощущение.