ответ:
тема войны всегда играла немаловажную роль в , человечество всегда задумывалось и будет задумываться над этим страшным, , страшнейшим явлением. даниил гранин, писатель-фронтовик, во фрагменте из своего произведения о городе-герое ленинграде, пережившем эти страшные блокадные дни, ставит перед читателем проблему сохранения памяти. память есть незыблемое понятие, без которого не может быть как настоящего, так и будущего человечества. раскрывая суть проблемы, автор утверждает, что все, «…кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха…», ведь этот жуткий военный контраст изменил их взгляд на окружающую красоту: теперь городские достопримечательности «…не возвышают душу, а отягощают ее своей призрачностью…» этим примером даниил гранин хочет показать, что война уничтожает человека, как , так и морально. только лишь сильный духом способен стойко перенести все невзгоды и превратности судьбы. продолжая рассматривать проблему сохранения памяти, автор приводит рассказ человека, встретившего блокаду в одиннадцатилетнем возрасте, то есть будучи еще ребенком. взору юноши представился страшный военный мир в облике «затаившегося зверя». отныне он уже не может воспринимать людей такими, какими они являются: в его воображении всплывает образ готовых пойти на любые крайности людей. это блокадное мировоззрение отягощает душу рассказчика. необходимо продолжительное время для того, чтобы «…стряхнуть с себя ипохондрию». , невозможно сохранить чистый, прозрачный взгляд на мир, встретившись однажды со смертью, которая была в дни войны повсюду. эти два примера из произведения даниила гранина дополняют друг друга, раскрывают проблему сохранения памяти: памяти великой отечественной войны, погубившей миллионы судеб, человеческих жизней. войны, которая доказала необходимость в поддержании мира и противодействии любым губительным событиям. автор утверждает своим текстом, что всегда преподносит суровые жизненные уроки в виде войны. помнить эти уроки — значит не совершать ошибок в будущем, то есть всегда стремиться к становлению мира, к избавлению человечества от бесконечных войн, таких кровопролитных и губительных. размышляя над прочитанным, трудно не согласиться с мнением писателя по этому поводу. действительно, научила людей тому, что путем военных конфликтов невозможно достичь цели без огромных, катастрофических потерь. сохранение памяти есть сохранение нравственных уроков: уроков мира, уроков гуманности и социальной стабильности. знает немало примеров сохранению памяти. примером тому может послужить памятник «слово о полку игореве» — поучительная поэма, дошедшая до наших дней через многие века. события, описанные столько лет назад, не теряют актуальности и не уходят из памяти по сей день, ведь в них заложены те уроки, которые актуальны и по сей день. описывая неудачный поход новгород-северского князя игоря святославича против половцев в 1185 году, автор, чье имя не сохранилось, рассказывает читателю об ошибках полководца и стимулирует новое поколение не совершать их впредь. таким образом, позволяет людям не совершать неверных шагов, а всегда полагаться на опыт прошлого. другим примером, иллюстрирующем важность сохранения памяти, является повесть бориса львовича васильева «а зори здесь тихие…» рассказ о девушках зенитчицах, защищавших под командованием коменданта крепости федота васкова далекие уголки своей необъятной родины, несет в себе основу — рассказ о военных действиях времен великой отечественной войны. описанным событиям читатели помнят и будут помнить о том, какую силу имела вера в правое дело, целеустремленность и отвага на пути к высокой цели. память о подвиге былых лет позволяет и в настоящем времени использовать драгоценный опыт, основанный на высших нравственных качествах человека. аргументы в важности сохранения памяти как инструмента, позволяющего, основываясь на опыте прошлых лет, принимать грамотные решения, чтить подвиги героев. известная истина гласит: без прошлого нет будущего.
ответ:
имена существительные употребляются в разных
речевых ситуациях и могут способствовать усилению образности
речи.
имена сущ. используются для создания метафор и сравне-
ний. ( соловьем свистит — метафора. как алмазы, горят
капли сдержанных слез (и.с. никитин))
сущ-синонимы разнообразить речь, и каждое сущ.
несет свой определенный оттенок значения, что позволяет вы-
брать наиболее подходящее для данной речевой ситуации слово: ,
друг, дружбан, дружок, дружище, другая.
существительное в роли поэтического обращения
обогатить текст. голубчик, позовите сестру.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вставьте пропущенные слова по смыслу. звуки мы , а буквы один и тот же звук может передаваться на письме буквами