Принято, считать, что «дубровский» — это роман (широкая картина отображенной действительности, многоплановость, , сюжетная занимательность подчинена социальной проблематике), хотя по объему «дубровский» скорее повесть. большое внимание в романе уделено обличению «барства дикого» . изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с образом троекурова. изображение троекурова — это изображение типического характера в типических обстоятельствах (отношение к крестьянам, дворовым, сцена с медведем, тяжба с андреем дубровским). в образе верейского, аристократа-, обличается деспотизм (отношение к маше троекуровой). реализм в изображении барства сочетается в романе с идеализацией старинного дворянства (дубровские: честь, достоинство, моральные и нравственные устои). обличение продажного чиновничества нашло свое отражение в сцене неправедного суда и образе заседателя шабашкина. в основе андрея дубровского лежит подлинное дело поручика ивана муратова. пушкин еще до гоголя обращается к теме продажности и паразитической сущности чиновничества (сцена пьянства чиновников в имении дубровского). другим важным аспектом является тема народного восстания, изображенная в романтической традиции. реалистические тенденции связаны с общим сатирическим пафосом произведения и образом кузнеца архипа, но романтизм преобладает (выбор жанра: авантюрно-приключенческий роман о благородном разбойнике; композиция: любовь благородного разбойника к дочери своего врага, ситуация переодевания, ситуация мести за поруганную честь). владимир дубровский — типично романтический герой, реалистических черт в нем почти нет. читателю ничего не известно о его быте, социальном окружении. образ владимира дубровского дан в развитии: честолюбивый и беспечный мот становится защитником угнетенных, благородным мстителем. образ не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. владимир не типичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. пушкин идеализировал своего героя и строил его взаимоотношения с крестьянами на патриархально-идиллической преданности. в «дубровском» пушкин верно наметил общее решение проблемы отечественного реалистического романа, органично соединив идейность и авантюрность, интригу.
potemkin77
16.04.2020
Прямая речь: «что-то похолодало, может, неподалеку град прошел», - подумал петр. я тебе приказываю: «оставь брата в покое, пусть сам разбирается со своей жизнью». «почему здесь никого нет, - удивилась аленка, - я пришла раньше или опоздала? » сложные предложения: наступили холода, и по утрам лужицы покрываются хрупким ледком. низко над землёй нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги. солнце уже высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. когда прекратился дождь, мы пошли гулять.
buriginast5
16.04.2020
Аркадий рылов - лирик в живописи. для того чтобы в этом убедиться, нужно хотя бы просто посмотреть на его картину " в голубом просторе". перед нами - сама жизнь, в которой есть только ты, море и небо. небо встречается с морем на горизонте и образует единое целое, отчего бесконечность кажется реальностью.высоко летят величавые лебеди, а по голубому морю плывет куда-то фантастический парусник с крылатыми парусами. птицы летят навстречу солнцу и освещаются им. они то медленно парят над морем, то резко взмывают и скрываются под пушистыми облаками. повторяет их движения и парусник, который почти невесом и не касается волн. он тоже весь в солнечным бликах и радуется своему пребыванию на воде. а волны играют вместе с птицами, да еще и кораблик подгоняют. картина а. рылова " в голубом просторе " "рисует" движение. хочется плыть по морю навстречу мечте в неизвестные дали и ощущать ее сказочность, неповторимость.