соединительные гласные о и е1. в сложных словах после основы на твердый согласный пишется соединительная гласная о, после основы на мягкий согласный, на шипящий и ц – соединительная гласная е. например: домосед, стихоплет, кожеед, птицелов, лжедмитрий i.2. в некоторых случаях конечный мягкий согласный первой основы в, н, р, т произносится твердо и после него пишется соединительная гласная о (параллельно с этими словами употребляется и такие, в которых согласно правилу пишется е). например: дальнобойный – дальнеструйный, каменоломня – камнедробилка, конокрад – коневод, косторезный – костедробильный, кровожадный – кровеносный, песнопение – песнетворчество. ср. разные образования после основы на ц: трапеция – трапецеидальный – трапециевидный – трапецоэдр (не во всех этих образованиях выделяются в языке две основы).
среди портретов и. е. репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. в них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». один из самых известных таких портретов – «стрекоза», написанный художником на даче под петербургом в 1884 году. на портрете репин изобразил свою старшую дочь веру репину. картина оставляет впечатление бытовой сценки, случайно подсмотренной автором. композиция холста чрезвычайно проста. мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидя на высокой перекладине штакетника. она действительно напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и прозрачными крылышками. поза девочки естественна и свободна, исполнена живости и задора. вот-вот непоседа и озорница соскользнет вниз и весело убежит прочь. шляпка, забавно закрепленная ленточкой под подбородком, серьезно-задорный взгляд темных глаз, солнечные зайчики на лице и шее – все эти детали добавляют облику непосредственности, увлекают нас в мир детских игр и грез. художник откровенно любуется непринужденностью и обаянием юного существа, его беззаботной радостью жизни. все пространство на полотне – и сам воздух, и пестрое, в легких складочках, платье девочки - словно пропитано солнцем. за спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные.стилистически картина «стрекоза» отличается от большинства репинских картин. и техника письма, и трактовка образа, и ощущение сиюминутности происходящего здесь напоминают импрессионистические. в картине репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Слова их 3 букв в начале д желательно с буквами п р о л м и т ь б но в начале д(обезательно