На огромной планете земля проживает бесчисленное множество народов. страны мира наполнены людьми разных национальностей, культур и языков. каждый человек дорожит своими корнями и почитает родной земли. особенной гордостью нации является родной язык. поэтому в школах россии большее внимание уделяется изучению именно речи. первые строки "букваря" открывают перед нами удивительно богатый и, наполненный колоритными красками, мир родного языка. мы начинаем читать, открываем для себя и восхищаемся красивой и грамотной речью героев любимых книг. возникает желание самим овладеть прекрасным искусством красноречия, чтобы умело выражать свои мысли нужными словами.
Sazhina1356
22.04.2022
15.1 язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. нельзя не согласиться с высказыванием н. м. шанского: «в монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». раскрывая смысл высказывания шанского, отметим, что монологическая речь представляет из себя собственно текст, объединенный общей мыслью, обладающий смысловой и композиционной законченностью. для доказательства этого обратимся к тексту владислава крапивина. отрывок из произведения в. крапивина написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. герой рассказывает нам о периоде своей жизни после переезда в новый дом. ос-новной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику хотелось иметь настоящего друга, без которого он чувствовал себя одиноко, хотя приятелей у него было много. эта мысль, сосредоточенная в предложениях 27—30, является своего ро-да выводом из монолога о детстве автора, который представлен предло-жениями 1—27.