объяснение:
предложения с причастным оборотом:
1.— смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих.
2.бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты.
3.на стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. (запятая не стоит, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом).
предложения с деепричастным оборотом:
1.они были смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
2.— стойте, стойте! дайте мне разглядеть вас хорошенько, — продолжал он, поворачивая их, — какие же длинные на вас свитки! экие свитки! таких свиток еще и на свете не было.
3.а побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшись в полы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5предложений с неологизмами и 5 с устаревшими словами
на луне было лунотрясение. в школе мы изучаем атмосферу. изучает космическую пыль. планетолог изучает планеты. ракетчик работает в ракетных частях. это неологизмы.
в музее я видела ендову. у моей бабушки осталось веретено. я смотрела фильм о создании кафтанов. я попыталась нарисовать треуголку. раньше вместо лампочек были светцы.