Фанта́зия (греч. φαντασία — «воображение») — ситуация, представляемая индивидом или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания. Фантазия — это импровизация на свободную тему.
В обычной речи «фантазировать», значит воображать, сочинять, представлять, но Голосовкер в «Логике мифа» противопоставляет воображение и фантазию, замечая, что на воображении могут быть построены научные гипотезы, а на фантазии нет, потому что фантазия тождественна иллюзии и заблуждению, то есть проявляет себя как негативная сторона воображения[1].
Фантазия — обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется (чистая фантазия) или её недостаточно. Примером тому могут быть разрозненные архивные источники, на основе которых писатель создает цельное произведение, дополняя посредством собственной фантазии возможные связки, а также внося по мере возможности своего таланта живое впечатление.
Фантазия как средство искусства широко используется в музицировании, поэтике, изобразительном искусстве и им подобных сферах деятельности. Она также применяется в точных науках, как инструмент при построении гипотез и предположений об объектах научного познания.
Объяснение:
Милые и странные, неприятные и грубые… Эти слова вызывают неоднозначную реакцию у детей и их родителей. Являясь незаменимой частью подростковой жизни, они оказывают неизгладимое влияние на самооценку и психику человека, а также на общение между людьми. Моё же отношение к прозвищам весьма неопределённо.
Во-первых, прозвища, на мой взгляд, создаются детьми для облегчения восприятия информации. Гораздо проще называть человека по совокупности присущих только ему качеств, особенностей и интересов. Довольно часто встречаются прозвища, связанные с местом жительства, с манерой общения, с образом мыслей. Прозвища-ассоциации также являются довольно распространенным явлением в жизни детей, они позволяют визуализировать, сделать нагляднее, упростить реальность и представить мир, состоящий из знакомых персонажей. Так, прозвища получают позитивную роль, в некотором плане даже главную в детском обществе. Ведь именно они легче всего развивают воображение и память, делают более прочной связь со сверстниками.
Во-вторых, прозвища нередко оказывают сильное давление на сознание детей. Ведь именно в школьном возрасте психика человека наиболее уязвима. И в это время прозвища играют негативную роль. Дети придумывают грубые выражения, слова, связанные с какой-то не очень красивой, выделяющейся чертой, присваивают этому обидный смысл. Здесь многие особенности становятся изъяном и поводом для смеха. И именно эти прозвища могут послужить причиной проблем с общением и самооценкой. Травмы, полученные в детстве, довольно часто оставляют свой отпечаток на жизни человека. Значит, прозвища можно оценивать так же, как отрицательный фактор развития детей: человек становится замкнутым в себе, неактивным и необщительным.
Таким образом, прозвища, как и любое другое понятие, нельзя рассматривать с одной стороны. Это понятие комплексно, но оно, прежде всего, является важной средой детского творчества, это основная часть их общения и личностного развития. Несмотря на множество недостатков, есть и свои достоинства. И, кроме того, даже если в будущем у человека останутся комплексы, он сможет их устранить, акцентируя внимание на более важных вещах. Прозвища дают некий урок и учат бороться с трудностями.
Я думаю, что это не такая большая проблема. Если люди хотят, чтобы их называли не привычными именами или сами хотят называть кого-то не по имени, то пусть… Всё равно это проходит!
Прозвища есть в школе, конечно. Но учитель ведь не станет вызывать к доске по прозвищу, не напишет его в аттестате. К ним не добавят отчество! Называют одноклассники – ну, и ладно. Есть такая поговорка, что можно называть даже горшком! Просто не обращать внимания на эти названия. Особенно, если они обидные и несправедливые.
Прозвища есть среди друзей, но тогда, думаю, они точно не обидные. И только у друзей есть право их использовать. Где-нибудь в местах заключения или в преступных организациях – тоже пусть там и остаются. Преступникам нужно ведь свои имена скрывать!
Артисты и писатели тоже иногда используют другие имена. Именно необычные и красивые. Людям искусства нужно ведь выделиться из толпы Сашей и Тань, но тут они сами придумывают что-то необычное.
В общем, я считаю, что это явление временное, не такое важное. Сейчас большее значение имеет ник в Интернете, но от может быть производным от прозвища, если оно нравится.
Иногда эти прозвища очень хорошо отражают самого человека, подмечают какую-нибудь особенность. У меня была глупая история, наоборот. Я тогда только переехал в этот район, сходил на первый урок. Пришел домой, а мама меня отправила за овощами и за луком. Купил – иду. Овощи все в пакете, а лука связка в руке. Тут сталкиваюсь с новыми одноклассниками, они меня узнали и, конечно, ко мне приклеилась кличка Чиполино. Разве это справедливо? Разве я каждый день таскаю лук связками или ем его? Вообще, даже и не люблю… Но вот так совпало. И по-моему, это было очень даже глупо! Хорошо, что через год об этом забыли, но мне это стоило терпения.
Прозвище должно отражать настоящую особенность человека, черту характера, а не быть случайным, как у меня. В определенной среде, скажу умно, они уместны. А так моё отношение к ним больше отрицательное… Особенно, если они ничего, кроме случайности, не отражают!
Опять же всё это временно. И если тебе не нравится твоё прозвище, то нужно просто подождать или сменить среду, вот тогда всё исправится. Просто менять иногда не удобно, а ждать иногда долго. Тебе неприятно, а другим приятно тебя обижать! Гадость… И кто использует неприятные прозвища, те пусть подумают, что это может быть глупо! Они показывают собственный уровень.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подберите к исконно словам старославянизмы с тем же корнем, объясняя разницу в значении. голова – ; надежа – ; ворота – ; дерево – ; чужой – ; шелом – ; колючий – ; короткий – ; здоровье – ; середина –