на картине мы видим зимнюю березовую рощу. это дерево всегда привлекало внимание художника. «что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. я страстно полюбил березу…», — писал и. грабарь. и именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. вот как вспоминает об этом сам художник: «я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. «если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. февраль стоял изумительный. ночью подмораживало, и снег не сдавал. солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба…».
на картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный. на первом плане мы видим нежную белоствольную красавицу-березу, обласканную солнечным лучом. ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. на нем практически нет облаков. внизу — свежий, искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. жгучий, прозрачный, морозный воздух. на заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца. и здесь уже холодные тона, краски — солнце почти не проникает в березовую чащу. вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. невольно вспоминаются нам пушкинские строки:
под голубыми небесами великолепными коврами,
блестя на солнце, снег лежит,
прозрачный лес один чернеет,
и ель сквозь иней зеленеет,
и речка подо льдом блестит.
такое же радостное и умиротворенное впечатление создает эта картина природы, созданная пушкиным.
художник использует белый, коричневый цвет и нежные, тонкие оттенки синего — бирюзовый, перламутровый, сиреневый, лазурный. да ведь и сама картина называется «февральская лазурь». думается, это название подходит этому пейзажу.
картина мне понравилась. она передает нежную, тихую и величественную красоту природы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дул сильный ветер, но дождя и снега не было. это сложное предложение.грамматическая основа: дул ветер, не было.