нива
нынешним летом снова довел ось мне побывать в степном заволжье. просторы здесь - глазу упереться не во что. колыхнется под ветром чуткая нива, замрут на мгновение колосья, и вдруг разом встрепенется и словно ринется к сверкающему горизонту неоглядная шелестящая волна.
на полевой стан угодил я под самый обед. день был жаркий -струилось марево. под нехитрым навесом рассаживались усталые, запыленные люди. но разговор шел веселый, с прибаутками и смехом.
год выдался добрый, и от щедрот его теплела душа.
поодаль стояли примолкшие комбайны. но одна машина еще громыхала и, покачиваясь в пыли, грузно волочилась вдоль кромки покоса.
я зашагал туда. пока подходил, владимир иванович минаков заглушил мотор и выбрался из кабины. нет, он не выбрался, он буквально выкарабкался из нее.
весь почерневший, потный, с головы до ног облепленный колючими ворсинками половы, стоял передо мной смертельно усталый человек.
без малого сорок лет трудится он на этой краснокутской земле.
- ну, - выдохнул он смущенно и шагнул к бочке с водой.
зачерпнув доверху полуведерный ковш, отпил, не отрываясь, чуть не половину, остальную плеснул на себя. и сразу окутался облачком - это солнце накинулось на влагу, и, казалось, рубаха дымится.
такая была жара. и в такую вот жару, пообедав торопливо, надо было снова забираться в пышущую огнем кабину и снова весь день напролет крутить под этим ошалелым солнцем до блеска натертый ладонями штурвал.
сначала гоголь дает описание всего необъятного степного пространства (“тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю новороссию, до самого черного моря, было зеленою девственную пустынны.”) затем автор рисует образ земли во всем ее многообразии (“вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов”.) и далее от описания земли автор переходит к описанию неба и птиц (“ воздух был наполнен … и блеснула перед солнцем”) таким образом, картина воссоздается от общего к конкретному, и в результате весь степной пейзаж объединяет в себе и землю, и небо, и птиц и представляется нам единым целым, что так изумительно сверкает и переливается в лучах яркого солнца. раскрывает красоту окружающего мира, передает настроение, внутреннее состояние героев. таким образом, в повести гоголя “тарас бульба” мы видим связь картин природы с внутренним миром персонажей. гоголевские герои ограниченно вписываются в мир природы и сливаются с ней, потому что степь это их родная земля, их родина. значит, степь у гоголя является образом родины.когда андрий и остап, распрощавшись с опечаленной матерью, вместе с тарасом родной хутор, гоголь вместо пространного описания гнетущего настроения путников ограничивается одной фразой: «день был серый; зелень сверкала ярко; птицы щебетали как-то вразлад», в показе природы мгновенно раскрывается душевное состояние персонажей. люди расстроены, они не могут сосредоточиться, и все окружающее кажется им лишенным единства и гармонии. и тогда даже птицы щебечут «как-то вразлад». природа живет у гоголя напряженной и многогранной жизнью — почти такою же, как и его герои.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поставь к существительному падеж. образец. плыл по чему ? по реке {д.п} подплыл к берегу { } над городом { } за друзьями { } к другу { } сделал для сестры { } жили в селе { } играли на улице { } отбежал дома { } прошёл по мосту { } перепрыгнул через забор { }