1. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.
ПГС - простое глагольное сказуемое
СГС - составное глагольное сказуемое
СИС - составное именное сказуемое
1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе. - СГС
2. Принесли бы вы книгу. - ПГС
3. Родители не должны оставлять детей без присмотра. - СГС
4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его. - СГС, ПГС
5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение. - СГС
6. Бопре в отечестве своём был парикмахером. - СИС
7. И счастье я могу постигнуть на земле. - СГС
8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки. - СГС
9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты. - ПГС, ПГС
10. Занятия со мной были поручены бабушке. - СИС
2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А. Он будет учиться в гимназии. - СГС
Б. Сергей не мог ступить на больную ногу. - СГС
В. Чтение и учение – это вечное питание мысли. - СИС
3. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):
А. Ему стало жарко, и он распахнул полушубок. ( Л. Леонов)
стало жарко ;он распахнул
Б. Вода всему господин, воды и огонь боится. ( В.Даль)
Вода господин, огонь боится
тип речи - повествование с элементами описания. т.к. если бы это было полное описание, то описывалась картина, к примеру, какого-то явления. здесь же идет перечень изменения в природе по месяцам: июль, август, сентябрь, октябрь. попутно описываются при олицетворений (отсинели ночи, проплыла паутинка, минул листопад), эпитетов (усталая зелень, сквозное государство, беззащитное), метафоры (жестким гребешком ветер дочесал рощи до полной голизны) эти изменения.
что касается стиля, то это художественный, т.к. только в этом стиле используются перечисленные средства выразительности
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочините сказку в которой оживает какое-либо явление грамматики : например твёрдый знак, гласные и согласные звуки, корень и приставка наделите эти явления характерами расскажите об их взаимоотношениях