Я пойду дорогой недальней посмотреть, как играют дети (А. Ахматова).
предложение сложноподчинённое, так как две части связаны подчинительным союзом.
[Я(-) пойду(=) дорогой недальней посмотреть], (как играют(=) дети(=))
как- подчинительный союз; основы: я пойду, дети играют.
В своей избушке, сидя за столом, он размышлял, исполненный печали.
предложение так как присутствует одна грамматическая основа.
В своей избушке, |сидя за столом|(-.-.-), он(-) размышлял(=), |исполненный печали|(~~~).
Одна основа: он размышлял, предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом(сидя за столом) и обособленным определением, выраженным причастным оборотом (исполненный печали) - обособляется, так как относится к личному местоимению (он).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите наречия, укажите их роль в построении текста. какие другие средства связи предложений вы знаете? примеры пушкин в светлицу няни приходил, когда ему было особенно одиноко. здесь, у няни, он чувствовал себя как у бога за пазухой. сюда он шел отдохнуть, послушать ее чудесные сказки. здесь все было простое, , деревенское, старинные сундуки, лавки, в красном углу, стол, покрытый домотканой скатертью, жужжащее справа, в углу — печь с лежанкой, пучками душистых трав. напротив, на полке — медный самовар, дорожный погребец, глиняные бутылки для наливок. слева на комоде — заветный ларец няни.