Углагола вид -совершенный (что сделать) и несовершенный (что делать) . запомните, если в вопросе есть приставка с-, то глагол совершенный, нет приставки-несовершенный теперь о спряжении в зависимости от личных окончаний в языке принято различать два спряжения — i и ii, которые отличаются друг от друга гласными звуками в окончаниях: несёшь, поёшь, говоришь, молчишь, несёт, поёт, говорит, молчит, несём, поём, говорим, молчим, несёте, поёте, говорите, молчите, несут, поют, говорят, молчат если окончание ударное, спряжение определяется по окончанию: зовёшь, ведёшь — i спряжение, горишь, спишь — ii спряжение. но большинство глаголов при спряжении не имеет ударения на личных окончаниях. в таких случаях спряжение определяется по инфинитиву (по тому гласному, который стоит перед суффиксом инфинитива) . ко ii спряжению относятся те глаголы с безударным личным окончанием, у которых 1) инфинитив оканчивается на -и-тъ (возить, пилить, тратить и др.) , кроме глаголов брить, стелить, редко встречающихся глаголов зиждиться («основываться, строиться» ) и зыбиться («колебаться, качаться, покрываться зыбью») . (глаголы зиждиться и зыбиться употребляются только в форме 3 лица ед. и множ. числа, остальные формы не употребляются.) ; 2) глаголы-исключения, у которых инфинитив оканчивается на -е-ть (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть) и на -а-ть (гнать, держать, слышать, дышать) . все остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к i спряжению. следует помнить, что приставочные глаголы, образованные от бесприставочных, относятся к тому же типу спряжения, что и бесприставочные (гнать — догнать — перегнать — выгнать и т. д. — ii спряжение) . глаголы с -ся (-сь) относятся к тому же типу спряжения, что и без -ся (-сь) (гнать — гнаться — ii спряжение).
pravovoimeridian
26.05.2023
Ялюблю весну и каждый год с нетерпением жду ее. мне нравится звонкая капель, лужи, отражающие весеннее солнышко, радостное чириканье воробьев, которые будто бы предчувствуют, что скоро вернутся из теплых краев их собратья, перелетные птицы. день становится заметно длиннее, вечерами можно подольше погулять на улице. я заметила, что у всех моих сверстников весной хорошее настроение. на душе так легко, словно готовишься к веселому празднику. в апреле можно убрать подальше в шкаф надоевшую тяжелую зимнюю одежду и принарядиться. в школьной раздевалке пестрят нарядные весенние девчоночьи курточки, мальчишки нарочно забывают дома шапки. на переменках все весело высыпают из школы на улицу, подышать свежим весенним воздухом. голоса на школьном дворе звучат отчетливее и звонче. весной во мне просыпается жажда деятельности. хочется лучше учиться, больше делать хороших дел. только вот на уроках сидеть все скучнее и скучнее, приходится себя заставлять делать уроки. в этом нет ничего удивительного, что нас все время тянет на улицу, ведь там лопаются почки на деревьях и появляются первые клейкие листочки. весна идет! весне дорогу!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько слогов в словах: звук, звуковая, звуками, гласный, согласный, ударный, речь, речевое, речи, языкознание, язык, языки, языковой, алфавит, алфавитный.