. Местоимения-существительные – я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя и др.:
указывают на предметы;
отвечают на во имён существительных (кто? что?);
изменяются по падежам;
связываются с другими словами в предложении, как имена существительные;
2. Местоимения-прилагательные – мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот и др.:
указывают на признаки предметов;
отвечают на во имён прилагательных (какой? чей?);
связываются с именами существительными, как имена прилагательные;
изменяются, как и прилагательные, по числам, родам (в единственном числе) и падежам.
Местоимение который примыкает к местоимениям-прилагательным (оно изменяется по родам, числам и падежам), но, как порядковое числительное, указывает на порядок предметов при счёте (ср.: – Который час? – Пятый);
3. Местоимения-числительные – сколько, столько, несколько:
указывают на количество предметов;
отвечают на во сколько?);
связываются с существительными, как количественные числительные;
обычно изменяются по падежам;
4. Местоимения-наречия – так, там, потому, где, куда и др.:
указывают на признаки действий;
отвечают на во наречий (как? куда? когда? где? почему? зачем?);
не изменяются, как и наречия;
связываются с глаголами так же, как и наречия.
Примечания. Традиционно местоимения-наречия исключаются из состава местоимений. В этом случае в состав местоимений включаются только те слова, которые соотносятся с именными частями речи (с существительными, прилагательными, числительными). Но поскольку местоименные наречия там, тогда и др., как и другие местоименные слова, не называют, а лишь указывают (в данном случае на признаки действий), мы рассматриваем их в составе местоимений как особую группу.
Объяснение:
2. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В труднейших условиях Циолковский, (1) ещё никем не понятый и не признанный, (3) положил начало научным основам космонавтики, (4) выдвинул ряд поразительных по своей смелости идей, (5) многие из которых были реализованы много лет спустя, (7) а некоторые из них могут быть осуществлены лишь в отдалённом будущем.
ответ 1, 3, 4, 5, 7
4. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Были учёные, (1) которые жили в неизвестности, (2) умирали почти в нищете и оставляли вместо себя только написанные ими книги, (5) но когда люди научились понимать эти книги, (7) они убеждались, 8 как много сделали эти безвестные при жизни учёные, (9) и ставили им памятники.
ответ: 1, 2, 5, 7, 8, 9
6. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Если в своих исканиях учёный ценит каждый успех лишь постольку, (1) поскольку успех этот лично его слово и его мысль, (3) если он не понимает, (4) что законченная мысль есть последняя капля, (6) собравшая долгие годы в десятках умов, (7) то он не может быть истинным борцом за новое, (8) за истину.
ответ: 1, 3, 4, 6, 7, 8
8. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Позвольте мне выразить надежду, (2) что у человечества, (3) сумевшего открыть и поставить себе на службу могущественные силы ядерных превращений, (5) хватит ума, (6) чтобы сделать эти силы орудием невиданного технического прогресса, (8) а не орудием самоубийства, (9) уничтожения наших детей.
ответ: 2, 3, 5, 6, 8, 9
10. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Чем больше человек читает, (1) не размышляя над прочитанным, (3) тем больше верит, (4) что много знает, (5) но чем больше он размышляет, (6) читая, (7) тем яснее осознаёт, (8) что знает ещё очень мало.
ответ: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
12. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Люди, (1) посетившие это любопытное место, (2) рассказывают, (3) что если в безветренный день подняться на вершину бархана и сбежать по его склону вниз, (6) то возникает громкий, (7) необычный звук, (8) напоминающий рокот двигателей летящего самолёта.
ответ: 1, 2, 3, 6, 7, 8
14. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Если ты не можешь прямо, (1) откровенно, (2) даже резко сказать другу всё, (3) что ты думаешь о нём, (4) о его поступках, (5) или выслушать от него такую же правду о себе, (6) значит, (7) не верите по-настоящему друг другу, (8) не понимаете и не уважаете друг друга.
ответ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
16. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В печи запылал огонь, (1) и путники, (2) повеселев, (3) грелись, (4) сушили мокрую одежду, (5) готовили обед, (6) а через два часа, (7) когда на небе вновь появилось солнце, (8) отдохнувшие люди решили подниматься выше.
ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
18. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Молчание городка, (2) засыпанного хрустящим под сапогами снегом, (4) напоминало художнику не то детство, (5) не то недавний сон, (6) которого, (7) может быть, (8) и не было, (9) и вызывало необъяснимое чувство грусти.
ответ: 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Земляники как проверить букву е достижения как проверить букву и