1. Определите тип текста: повествование.
2. Приведите 2 доказательства типа текста.
А) Текст имеет сюжет.
Б) Перечисляется последовательность событий в определенный отрезок времени.
3. Определите стиль речи: публицистический.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
А) Текст имеет эмоциональную окраску и отражает субективное мнение автора.
Б) Использованы различные выразительные средства языка.
5. Определите жанр текста: эссе.
6. Запишите примеры эмоционально экспрессивных слов: трагической, катастрофы, ужас, неустанной, героического, мучительно, обреченные, сумасшествия, страдания, гибнущих.
Какова их роль в тексте?
Экспрессивно окрашенные слова призваны передать эмоциональное срстояние пассажиров Титаника, раскрыть трагизм происходящего и величие человеческого духа.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
13. определите, какие из сочетаний: а) закрепились в языке, б) противоречат норме. устраните лишние слова. народная демократия, автобиография жизни, памятный сувенир, коррективы и поправки, антагонизм противоречий, большинство, период времени, частная собственность, реальная действительность, свободная вакансия, рыбная уха, промышленная индустрия, соединить воедино, передовой форпост, смелый риск, информационное сообщение, другая альтернатива, габаритные размеры, прейскурант цен, ночная серенада, не оглянувшись назад, в мае месяце, булка хлеба, толпа народа, десять рублей денег, главная суть, букинистическая книга, два часа времени, семинарские занятия, дебютировать впервые, мемориальный памятник, первая премьера.