Риставка при- указывает на: 1) пространственную близость): пришкольный, пригородный; 2) присоединение, приближение: припаять, приблизиться; 3) совершение действия в неполном объёме или на ограниченный срок: приоткрыть, приостановиться 4) доведение действия до конца: приплыть, приучить; 5) действие, совершающееся в интересах субъекта: присвоить. припрятать приставка пре- указывает на: 1) значение «через» (близка по значению приставке пере): преступать (переступать); 2) значение «по-иному»: преображать (делать другим, изменять), пререкаться (говорить иное, не то, что хотят услышать); 3) высокую степень качества (близка по значению к слову «»): преинтересный ( интересный); 4) на действие, достигающее предельной степени: превосходить примечание. различается написание слов, близких по звучанию, но разных по значению: придать соответствующий вид — предать друга, притворить дверь — претворить мечту, прибывать вовремя — пребывать в отпуске, приступить к работе — преступить закон, приходящий в гости — преходящий момент и под. 2. правописание отдельных слов с приставками пре-, при- нельзя проверить данным правилом. их следует запомнить или определять по орфографическому словарю. сюда относятся, например, устаревшие слова, употребляющиеся во фразеологических сочетаниях преткнуться (устар.) — «споткнуться», преткновение — «помеха, затруднения», камень преткновения; преставиться (устар.) —«умереть», устроить светопреставление. 3. правописание заимствованных слов, имеющих пре-, при- в корне также рекомендуется определять по орфографическому словарю: престиж, президент, приоритет, привилегия и т. д. семантическое описание глагольной приставки пере-: традиции и современный подход
krasnobaevdj3
14.10.2021
1.батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение. 2. я совершенно был убежден и с большим прилежанием принялся за учение. 3.савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошел за моим долгом. 4.вдруг увидел я вороты и въехал на барский двор нашей усадьбы. 5.ужас и недоумение овладели 6.на стене висела винтовка и высокая казацкая шапка. 7.между тем я расположился ночевать и лег на лавку. 8.прошу любить и жаловать. 9.она кликнула девку и велела ей позвать урядника. 10.стерпится, слюбится. 11.разговор его был остер и занимателен. 12.муж и жена были люди самые почтенные. . 13.слова марьи ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое. 14.вскоре я выздоровел и мог перебраться на мою квартиру. 15.нужно было нанимать мусье да тратить лишние деньги! 16.старый башкирец молчал и глядел на коменданта с видом совершенного бессмыслия. 17.но башкирец глядел на него с тем же выражением и не отвечал ни слова. 18.в эту ночь я не спал и не раздевался. 19.комендант подозвал капрала и велел ему взять лист из рук убитого казака. 20.в эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость.
Zebra198383
14.10.2021
Как-то на уроке языка я услышал от учительницы фразу: “владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией”. это высказывание заставило нас задуматься: что же такое фразеологизмы и для чего они нужны в речи? в языке фразеологизмы служат для выразительности речи, ее образности, яркости и точности. употребляя такие сочетания, мы придаем своему рассказу эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. допустим, я скажу, что девочка плакала. это будет звучать обычно. а если представим, что она ревела как белуга, то сразу увидим печальную картину. предположим мне нужно написать яркое, эмоциональное сочинение. я обязательно употреблю фразеологизмы: золотые руки, мастер на все руки. таким образом, мы убедились, что фразеологизмы делают наш язык. язык богат фразеологизмами.