Опыт показывает, что одной из самых трудных орфограмм для учащихся начальных классов является правописание падежных окончаний –е и -и в именах существительных. источником ошибок в указанных случаях является звуковое совпадение безударных окончаний существительных в сочетаниях типа по деревне – из деревни, в роще – из рощи, на площадке – на площади и т. п.дети часто неправильно пишут окончания в словах потому, что неправильно определяют падеж. младших школьников затрудняет различение падежей. впрочем, бывает и так: ученик грамотно пишет окончания в словах, а разбирает формы имён существительных неверно.казалось, такая простая на первый взгляд тема: “имя существительное”, но сколько важных вопросов решается при её изучении. самый главный и важный – как научить грамотно писать? три года учитель кропотливо отрабатывает умения детей быстро находить имя существительное в группе других частей речи по существенным признакам, готовит к работе на важном этапе – правописанию окончаний.сначала целесообразно познакомить учащихся с падежами, не соотнося их с каким-либо определённым склонением. дети знакомятся с названиями падежей, с падежными вопросами. они учатся ставить вопросы к именам существительным при определении падежа.на этой первоначальной ступеньке знакомства с падежами учащиеся не соединяют падеж существительных с конкретными окончаниями.для выяснения понятия “падеж” целесообразно давать учащимся существительные разных склонений (мужского, женского и среднего рода; 1, 2, 3-го склонения). тогда падеж будет восприниматься детьми как показатель связи существительных с другими словами в предложении (или словосочетании). на данном этапе важно, чтобы дети поняли, что падеж зависитот слова, с которым связано имя существительное, и от вопроса, который ставится от другого слова. например: видели кого? (что? ) собаку, медведя, рысь – один падеж (винительный) для всех существительных; купались в чём? в реке, в озере, в заливе – один падеж (предложный) для всех существительных, отвечающих на вопрос где? (в изучении трёх типов склонений такое понимание падежа будет утверждаться и укрепляться. в результате первоначального знакомства с падежами учащиеся усвоят, что всего падежей шесть; каждый падеж отвечает на определённый вопрос; любые существительные, если они отвечают на один и тот же вопрос, стоят в одном и том же падеже (например: вижу кого? синичку, соловья; делаю что? табуретку, стол).при склонении различие между существительными заключается в окончаниях, а не в падежах. существительные, принадлежащие к разным склонениям, отличаются друг от друга окончаниями.изучение темы: “изменение по падежам” происходит в определённом порядке. прежде всего детям даётся понятие о том, что имена существительные изменяются по вопросам в зависимости от других слов. после этого идёт ознакомление с отдельными падежами и с падежными вопросами. каждый падеж сначала берётся без предлогов, затем учащиеся узнают, какие предлоги соединяются с теми или с иными падежами. важно на первых порах давать имена существительные с ударными окончаниями, используя такие виды работ, как разбор предложений, словосочетаний, с установлением связи между словами, составлением предложений и словосочетаний с изученными падежными формами имён существительных, в частности существительных, отвечающих на вопросы где? куда? откуда? важно и то, чтобы в процессе изучения данной темы учащиеся чётко сопоставляли падежи друг с другом, выясняли роль каждого из падежей и предлогов.чтобы дети поняли различие в падежных окончаниях имён существительных и правильно их писали необходимо научить определять и тип склонения имён существительных по их родовым признакам. дети должны понять, что по роду и ударным окончаниям можно определить тип склонения: к 1-му склонению относятся им.сущ. ж.р. и м.р. с окончаниями -а,-я (земля, сестра, … каждое склонение имеет различные окончания в одном и том же падеже. а дальше идёт изучение каждого склонения в отдельности. используются все возможности для сопоставления склонений друг с другом, с тем чтобы дети научились находить сходство их в падеже и различие в окончаниях (р. – школы, дома, степи; д.- школе, дому, степи и т. с другой стороны, дети учатся правильно писать безударные окончания по аналогии с ударными у существительных, принадлежащих к одному и тому же склонению и стоящих в одном и том же падеже (по комнате, по деревне – по воде). , которая стоит перед учителем при изучении в iv классе имён существительных 1-го склонения, состоит в том, чтобы детям понять, что ударные и безударные окончания существительных указанного склонения одинаковы, и научить детей проверять правописание безударных окончаний существительных на сопоставлении между собой падежей: родительного и дательного, родительного, дательного и предложного и т.д.
Chistova-Dmitrii1162
12.04.2020
И.п.- кто? что? комната р.п.-кого? чего? комнаты д.п.-кому? чему? комнате в.п.-кого? что? комнату т.п.-кем? чем? комнатой п.п.-о ком ? о чём? о комнате
daarisgoy
12.04.2020
Какое из слов со значением признака является прилагательным ? b)раненый укажите краткую форму прилагательногоc)бесценен относительным является прилагательнымe)малиновыйкакое из прилагательных характеризует предмет по материалу? b) гранитная облицовка в каком словосочетании прилагательное согласовано неверно? e) хрустальная браа каком варианте относительное прилагательное употреблено в значении качественного ? b)оловянный взгляд в каком примере относительное прилагательное употреблено в значении качественногоa)стальная воля