tanysha1990
?>

Назовите особенности научного языка

Русский язык

Ответы

николаевич-Елена988

научный стиль  обслуживает научную сферу общественной деятельности. цель науки – выведение новых законов, изучение и описание явлений природы и общества, обучение основам знаний, развитие интереса к науке. научный стиль в большей степени использует письменную форму речи, т.к. наука стремится зафиксировать свои достижения и передать их другим поколениям, и монолог как вид речи, что соответствует языковой функции общения.

появление и развитие научного стиля связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизни и деятельности природы и человека. в россии научный стиль речи начал складываться в первые десятилетия xviii века, что связано с бурной научной деятельностью российской академии наук. значительная роль в его формировании принадлежала м. в. ломоносову и его ученикам. окончательно научный стиль сложился лишь к концу xix века.

как правило научный текст легко выделить из группы текстов разных стилей. прежде всего обращают на себя внимание специальные слова, которые называют основные понятия данной науки, -  термины  (самолет  представляет собой  летательный аппарат  тяжелее  воздуха  с  неподвижнымкрылом, служащим для образованияподъемной силы). но этим особенности построения научного текста не ограничиваются. научны текст требует точности и однозначности, поэтому слова в таком тексте употребляются только в одном значении. так как наука представляет нам сведения о целом ряде предметов, явлений, то слово в научном тексте употребляется в обобщенном значении. когда мы читаем в книге береза растет в средней полосе россии, то значение слова береза понимаем как береза в общем, а не отдельно стоящее дерево. глаголы в таких текстах играют значительно меньшую роль чем в других стилях, чаще всего они используются в роли глаголов-связок. также научный текст подчеркнут и логичен, эта логичность достигается повтором слов как средства связи (жаргон  – язык социальных и профессиональных групп людей. кроме профессиональных  жаргонов  существует студенческий, молодежный и другие  жаргоны. так, в речи студентов можно встретить такие  жаргонизмы, как…). по данным о.д.митрофановой, в текстах по на объем текста в 150 тысяч лексических единиц ниже слова употреблены следующее число раз: вода – 1431, раствор – 1355, кислота – 1182, атом – 1011, ион – 947 и пр.

в научном стиле выделяют три подстиля: собственно научный, научно-учебный, научно-популярный.

на формирование данных подстилей, влияет то, для кого создается текст (фактор адресата), а также цели и . так адресатом собственно научного подстиля является специалист в данной области, научно-учебного – будущий специалист или учащийся, научно-популярного – любой человек, интересующийся той или иной наукой. цель собственно научного подстиля – описание новых явлений в науке, выдвижение гипотез*, их доказательство; научно-учебного – изложение основ науки, обучение; научно-популярного – донести до человека, не являющегося специалистом, знания из различных областей науки доступными средствами, заинтересовать его. поэтому, оставаясь научными, тексты разных подстилей различаются (например, в собственно научном подстиле практически не употребляются эмоциональные слова, тогда как в научно-популярном таких слов значительпонимания), некотораябезличность и сухость изложения (выносится на невыполнения договора и т. высокая степень стандартности, отражающей определенный порядок и регламентированность деловых отношений. целью официально-делового стиля явльзуются в одном значении, используется и специфическая для этого стиля терминологическая лексика (квартиросъемщик, пациент, вкладчик, налогоплательщик, указ, закон, лицевой счет и т. в официально-деловом стиле значителен объем слов с модальным* значением (должен, обязан, нужно, необходимо, следует), такую же предписывающую роль играет и неопределенная форма глагола. в официально-деловых документах часто используются повторяющиеся слова и выражения, их называют стандартными оборотами (договаривающиеся стороны пришли к соглашению, действующие на основании устава, справка выдана… в том, что).

большую роль в текстах официально-делового стиля играют  отыменные предлоги  (вследствие, в заключение, в течение, в связи с, за неимением, по вопросу и т. часто вместо глаголов используется  сочетание глагола и существительного, синонимичное глаголу (одержать победу – победить, проводить испытания – испытывать, заключить договор – договориться). для того чтобы добиться большей точности изложения, употребляются  однородные члены предложения, причем их количество в одном предложении намного превышает количество однородных членов в других стилях. практически не используются восклицательные предложения, а также эмоциональные слова. стремление к языковых средств приводит к тому, что в текстах этого стиля много  сложносокращенных слов, или аббревиатур  (российская федерация – рф, библиотека академии наук – бан и т.п.)

energycomplect5914
1)наличие в тексте терминов 2) даны точные сведения
Mikhail1369
По цели высказывания предложения делятся на: повествовательные (содержат сообщение или описание, они выражают законченную мысль; интонационно законченность мысли выражается понижением голоса в конце предложения); дети учатся в школе; вопросительные (содержат вопрос о чём-то неизвестном говорящему; интонационно вопрос передаётся особой вопросительной интонацией, на письме - вопросительным знаком; также вопрос передаётся вопросительными словами (кто? вопросительными частицами (неужели, ли, разве) и порядком слов): дети учатся в школе? кто учится в школе? побудительные (выражают желание говорящего заставить что-то делать других людей; интонационно это значение передаётся побудительной интонацией, также побуждение передаётся глагольными формами, частицами, междометиями и т.д.): дети, учитесь в школе. и определяй какое из них
Салиев

за каждым растением нужно ухаживать (корень "раст"). что же тебе нужно для этого сделать (приставка "с")? например, для хорошего (не проверяемые гласные) питания растений, следует их поливать (проверяемые гласные в корне). некоторым растениям требуется ("ться" и "тся") много света, а некоторые наоборот лучше растут в темноте. также растениям (окончания в падежах) требуются удобрения. каждое растение разрастается (правописание приставок "раз" и "рас") в определённых условиях температуры: в тепле или холоде.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назовите особенности научного языка
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

syana80
Galinagol559
sharovaeln6
drevile57
Aleksandr72
zyf0066
info2990
Киларджиева Диана440
dinadumno2114
Староческуль-Станиславовна
optikaleks7
fygasika
Елена Васильева839
kulagin777
vanvangog199826