k-alexey9
?>

Сочинение по картине в. а. тропинин "кружевница, ,

Русский язык

Ответы

ak74-81
Сочинение по картине в. а. тропинина «кружевница» василий андреевич тропинин (1776-1857) родил­ся в семье крепостных, которые принадлежали графу  а. с. миниху, в принадлежащем графу селе карпово в новгородской губернии. отец будущего художника был графского имения и за добросо­вестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа и. и. моркова в числе прочего имущества, которое миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за моркова. первоначально василия андреевича отдали в уче­ники к кондитеру. однако способности юноши к ри­сованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской академии худо­жеств. талант молодого человека быстро раскрылся. но ещё долгие годы он оставался крепостным. жил на украине в одном из имений моркова, писал порт­реты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал а. а. тучков, герой войны 1812 г., и др. став свободным человеком, тропинин представил совету петербургской академии художеств три ра­боты, в числе которых была и «кружевница». эти полотна принесли ему официальное звание художни­ка, а вскоре его приняли в число академиков. примечательно, что тропинин, вопреки устояв­шимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков. так, вместе с «кружевницей» он выставил на суд академии кар­тина «нищий старик». и не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоде­лья, как в «кружевнице». «пряха», «золотошвейка», «за прошивками»… чем же так привлекали художника картины повсе­дневного очевидно, что тропинин, который сам долгое вре­мя был крепостным, ощущал себя своим среди про­стых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности осо­бую красоту, зачастую незаметную для господ. что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнооб­разными изящными вещицами. не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в боль­шей степени, наверное, подсознательно — ощущение уюта и тепла. и это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «кружевница». на картине изображение молодая девушка, заня­тая плетением кружев. сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособ­ление держит в руках мастерица. коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой голов­кой, на которые наматываются нитки. в зависимости от узора коклюшек может использоваться много. их перебирают в определённой очерёдности, перепле­тая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. на картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения. работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюш­ка где должна быть. во времена тропинина этому ремеслу начинали учить рано. маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококласс­ной мастерицей. по-видимому, именно такая мастерица и послужи­ла моделью тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделы­вались модные платья дворянок. сама же мастерица одета просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние де­вушки, её красоту и свежесть. причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. никаких прядок, локонов — они только ме­шают работе. зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. взгляд, брошен­ный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. тщательно прорисованы ру­ки, которые продолжают работу. ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. картина написана в золотисто-серо-коричневых то­нах. в ней нет пестроты, излишней яркости. немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на корич­неватом фоне. интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и ле­вым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете. светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки. уже современники тропинина по достоинству оце­нили картину. 
nalekseeva62
Россия! одно только название моей страны звучит гордо и могущественно, а всё не покоримому народу и великим . широка россия как душа человека, щедрая, мудрая, сильная. о россии сказывали в своих произведениях поэты и писатели, о красоте природы, о необъятных просторах, о том, как хорошо проснуться под утренние пение птиц в деревушке. о великолепной зиме в глубинках, не тронутый белый снег, деревья покрыты инеем, вокруг белым бело, как в сказке…так и хочется выйти в валенках на крыльцо в морозец с рябины сорвать покрытую тонким льдом красненькую ягодку и с удовольствием положить её к себе в рот, где она медленно с морозцем будет таять сильная наша страна! в многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость война, так же самоотверженность, и дух! на войне наши земляки и были горды тем, что за родину в бою. всё это-основа, великого прошлого моей родины; победы, завоевания, открытия, изобретения. у кого есть прошлое, у того есть будущие! как отметил президент россии владимир путин в обращении к федеральному собранию рф, в сердце, в сознании людей крым всегда был и остается неотъемлемой частью россии. «эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства. крым – это и уникальный сплав культур и традиций разных народов. и этим он так похож на большую россию, где в течение веков не исчез, не растворился ни один этнос. и украинцы, крымские татары и представители других народов жили и трудились рядом на крымской земле, сохраняя свою самобытность, традиции, язык и веру», – сказал глава государства.
Olybetezina1973
Ассоль и грея отличало 1.происхождение: ассоль - бедная девочка, дочка нищего отца; грей - из богатой аристократической семьи, материально ни в чем не знавший недостатка. 2. зато ассоль выросла в атмосфере любви, отец обожал свою дочь и она любила его. в семье грея были холодные отношения, которые должны были соответствовать приличиям, всякое проявление чувств считалось неприличным. объединяло героев то, что оба были романтиками, верили в любовь и в чудо. "каждому воздастся по вере его" - сказано в библии. так и у а. и г: они верили в любовь - и она к ним пришла.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение по картине в. а. тропинин "кружевница, ,
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

DJXEz80
savva-vika
romolga3580
Pashinov
lescha-77766
ksvish2012
petrosyan35
palchiknr
Oslopova
Тихонова
sahabiev1987
smileystyle
svetkinm158
chysvv
Андрей Анна22